Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».

сячи центнеров сельди, на три процента сэкономить топлива, столькоже промыс­ лового вооружения, обеспечить бесперебойную работу всех судовых механизмов. Дружный коллектив судна многое сделал в достижении своей цели. Особенно отличается машинная команда, которой руководит старший механик комму­ нист Иван Филиппович Бранков. Механики, не дожидаясь прихода в порт своими силами провели профилактический ремонт главного двигателя. Передовиков на корабле много: радист Константин Водовозов, старший мас­ тер лова Виктор Томинин, боцман Федор ЕфимовичЛьвов, матросы тт. Волков, Чернов, Зарубин и другие. Газета «Рыбный Мурман» (№ 134 от 10 ноября 1959 года). ЖУКОВ Александр Васильевич 1918 — 31.10.1984 Капитан, заместитель начальника промысловой экспедиции Мурмансельди. Ветеран Великой Отечественной войны. Возглавлял экипаж МБ-0377 «И. Чигрин». С 1954 года на флоте были вве­ дены две должности заместителей начальника экспедиции, которые попере­ менно находились в море, занимаясь возросшей оперативной работой на про­ мысле добывающих, рыбоперерабатывающих и транспортных судов. На эти должности были назначены опытные капитаны-промысловики, в том числе А.В. Жуков. «Отличным организатором и знатоком сельдяного лова» называет его в своих воспоминаниях руководитель флота Г.М. Бородулин, добавляя: «На А.В. Жуко­ ве... лежала огромнейшая ответственность: ведь сельдяная экспедиция пред­ ставляла собой сложную систему, связанную со многими смежными предприя­ тиями, среди которых действовало немало подсистем различной сложности»*. С 1965 года на пенсии. ЖУКОВ Евгений Никанорович Капитан на судах Мурмансельди. С 1959 года был закреплен за СРТ-15, в 1963 году руководил экипажем СРТр-709 «Баймак», добивался успеха на промысле. Рыбацкая газета пи­ сала: «Жуков принадлежит к той плеяде прогрессивных капитанов сель­ дяного флота, которые умеют дерзать, искать, пробовать. Он один из тех, кто в числе первых успешно ловил сельдь тралом и убежден, что дриф­ терные сети... должны заменить более эффективные орудия лова — трал и кошельковый невод. Но для этого надо, чтобы смелыми были не только капитаны-одиночки, а и руководители „Мурмансельди". От них целиком за­ Бородулин Г.М. Неизменным курсом. Мурманск, 1987. 121

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz