Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».

i Убыточная работа плавбазы в прошлом году в некоторой степени зависела от коллектива илично от меня, как капитана-директора. Так, мы не выполнили плана по выпуску готовой продукции, имели перерасход по таре на 44 1тысячу рублей. Отразился на себестоимости продукции также перерасход воды, пара и электроэнергии. Все это встревожило коллектив, и в нынешнем году были приняты меры к ликвидации имевшихся в работе базы недостатков. Так, гото­ вой продукции за пять рейсов (на 30 октября с. г.) выпущено на 7 18 процентов к годовому плану. Перевыполнено годовое задание по перевозке грузов (в тоннах) для снабжения средних траулеров. Все это позволило снизить затраты, улуч­ шить финансово-экономические показатели работы экипажа. ...Во флоте укоренилась вредная практика, при которой заместители началь­ ника экспедиции тт. Жуков иДмитриев или допускают простои плавбаз в ожида­ нии подхода средних траулеров, хотя они в это время могли бы принять сельдь с нескольких судов и заниматься выработкой готовой продукции, или стремятся форсировать загрузку баз перед отправкой их в порт. Так, например, произошло в четвертом рейсе, когда из-за массового подхода судов наш коллектив физически не смог обеспечить выпуск оставшихся до выполнения задания 55 тонн готовой продукции. Необходимо стакой практикой загрузки баз на промысле покончить... Формально наша плавучая база находится на хозяйственном расчете, одна­ ко я, как капитан-директор, не могу полноценно анализировать деятельность коллектива, так как весь учет сосредоточен в управлении флота и поэтому трудно определить, какие расходы относятся на счет нашего корабля. Так, все расходы на погрузо-разгрузочные работы, ремонт, на транспорт и т. д. прово­ дятся помимо меня и о результатах работы базы я узнаю, в лучшем случае, по приходу из следующего рейса, а коллектив плавбазы еще позже. Я считаю, что пора перевести нас на самостоятельный баланс. ...С целью укрепления хозяйственного расчета необходимо перевести наше судно на самостоятельный баланс, с выделением основных и оборотных средств, с созданием директорского фонда, что позволит материально заинтересовать в итогах своей работы каждого члена экипажа, будет способствовать закрепле­ нию кадров на корабле, улучшит обслуживание средних траулеров на промысле, так как коллектив в этом случае будет больше беспокоиться о ремонте тех­ ники, буев, спецодежды и т. д. ... Необходимо пересмотреть и изменить систему оплаты труда палубных и машинных команд плавучих баз, которые серьезно материально ущемлены при невыполнении рейсового задания, хотя постоянно имеют большую нагрузку. Сцелью создания всехусловий для выработки готовой продукции руководители экспедиции должны своевременно направлять к борту плавбаз средние траулеры под разгрузку, а в порту надо выделить хотя бы одну эстакаду для размещения не менее 10 вагоно-марок готовой продукции. Наш экипаж в будущем примет все меры к тому, чтобы постоянно снижать себестоимость продукции. Руководители предприятия должны создать все ус­ ловия для успешной работы коллективов плавучих баз. Газета «Рыбный Мурман» (№ 139 от24 ноября 1956 года). 119

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz