Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».

ДОБРОВОЛЬСКИЙ Михаил Николаевич Капитан на судах Мурмансельди. • # М.II. Добровольский, фото 1950-х годов После окончания Астраханской мореходной школы по­ лучил распределение на Север, работал в Мурмансельди штурманом, капитаном. В 1956 году экипаж СРТ-4226 под его руководством выловил 9 380 центнеров рыбы при плане 7 360 центнеров. В следующем, 1957-м, моряки этого кора­ бля выловили свыше 10 тысяч центнеров рыбы. Окончил курсы штурманов дальнего плавания, среднюю школу, учился в Московском техническом институте рыб­ ной промышленности и хозяйства им. Микояна в конце 1950-х годов. ТвК йЕРЖЯТЬ! Из статьи журналиста Виктора Ловчикова Экипаж среднего траулера № 4226 досрочно на 40 суток выполнил рейсовое задание, дал Родине 2278 центнеров сельди. Горя желанием закрепить достиг­ нутые в предмайском соревновании успехи, досрочно выполнить план перво­ го года семилетки, моряки взяли на себя обязательство выловить в 1959 году 10 300 центнеров сельди. Хороший, слаженный здесь коллектив. Каждый член команды работает с огоньком. Капитан судна тов. Добровольский опытный промысловик и судово­ дитель. Он много внимания уделяет воспитанию личного состава, добивается от каждого моряка повышения производственной квалификации, делится с под­ чиненными своим опытом, передает им свои знания. Так, с его помощью хорошим судоводителем стал выпускник Таганрогской мореходной школы, третий помощ­ ник капитана тов. Калинин. И не только ему оказал помощь капитан, — весь судоводительский состав корабля сейчас в совершенстве знает свое дело. При любой метеорологической обстановке определяется местонахождение корабля. Это дает возможность постоянно держаться в квадратах с богатой концен­ трацией сельди. При выметке и выборке сетей помощники капитана точно рассчитывают работу машины, направление и силу ветра, никогда не отклоняются от задан­ ного курса. А все это обеспечивает сохранность и экономию промыслового во­ оружения, позволяет без напряжения трудиться машинной команде. Хорошую инициативу проявила комсомольская организация корабля (секре­ тарь тов. Зайцев). Она создала контрольные посты на всех основных участках судна, которые проводят большуюработу по экономии и бережливости. Так, член поста комсомолец матрос тов. Пахолков строго следит за тем, чтобы моряки бережно относились к промысловому вооружению, постоянно информирует мас- 110

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz