Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».
ДОБРОВОЛЬСКИЙ Михаил Николаевич Капитан на судах Мурмансельди. • # М.II. Добровольский, фото 1950-х годов После окончания Астраханской мореходной школы по лучил распределение на Север, работал в Мурмансельди штурманом, капитаном. В 1956 году экипаж СРТ-4226 под его руководством выловил 9 380 центнеров рыбы при плане 7 360 центнеров. В следующем, 1957-м, моряки этого кора бля выловили свыше 10 тысяч центнеров рыбы. Окончил курсы штурманов дальнего плавания, среднюю школу, учился в Московском техническом институте рыб ной промышленности и хозяйства им. Микояна в конце 1950-х годов. ТвК йЕРЖЯТЬ! Из статьи журналиста Виктора Ловчикова Экипаж среднего траулера № 4226 досрочно на 40 суток выполнил рейсовое задание, дал Родине 2278 центнеров сельди. Горя желанием закрепить достиг нутые в предмайском соревновании успехи, досрочно выполнить план перво го года семилетки, моряки взяли на себя обязательство выловить в 1959 году 10 300 центнеров сельди. Хороший, слаженный здесь коллектив. Каждый член команды работает с огоньком. Капитан судна тов. Добровольский опытный промысловик и судово дитель. Он много внимания уделяет воспитанию личного состава, добивается от каждого моряка повышения производственной квалификации, делится с под чиненными своим опытом, передает им свои знания. Так, с его помощью хорошим судоводителем стал выпускник Таганрогской мореходной школы, третий помощ ник капитана тов. Калинин. И не только ему оказал помощь капитан, — весь судоводительский состав корабля сейчас в совершенстве знает свое дело. При любой метеорологической обстановке определяется местонахождение корабля. Это дает возможность постоянно держаться в квадратах с богатой концен трацией сельди. При выметке и выборке сетей помощники капитана точно рассчитывают работу машины, направление и силу ветра, никогда не отклоняются от задан ного курса. А все это обеспечивает сохранность и экономию промыслового во оружения, позволяет без напряжения трудиться машинной команде. Хорошую инициативу проявила комсомольская организация корабля (секре тарь тов. Зайцев). Она создала контрольные посты на всех основных участках судна, которые проводят большуюработу по экономии и бережливости. Так, член поста комсомолец матрос тов. Пахолков строго следит за тем, чтобы моряки бережно относились к промысловому вооружению, постоянно информирует мас- 110
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz