Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».
Машинная команда, возглавляемая старшим механиком тов. Приданниковым, прилагает все силы и знания, чтобы навести в отделении образцовый порядок. Но, увы, она ничего сделать не может, эксплуатируя старые, нуждающиеся в ре монте механизмы. Газета «Рыбный Мурман» (№ 150 от20 декабря 1956 года). ГРЕЧКА Иван Иванович Капитан на судах Мурмансельди. Во второй половине 1950-х годов возглавлял экипаж среднего траулера «Аму-Дарья», добивался успеха на промысле. СШИН РЕЙС СРТ «бМУ-ЩіРЬЯ» Из статьи журналиста Б. Иванова Шесть месяцев бороздил суровые воды Северной Атлантики средний траулер «Аму-Дарья». Всего только несколько дней назад после длительного плавания ко рабль ошвартовался у причала родного порта. Много хорошего можно рассказать о работе моряков этого судна. Чтобы не делать пустых дрейфов, судоводители траулера под руководством ка питана Ивана Ивановича Гречка постоянно вели местные поиски рыбы, про изводили точные астрономические определения по солнцу и звездам, стро го следили за промысловыми сводками и за температурным режимом воды. При выметке дрифтерного порядка обязательно учитывались направ ление и сила ветра, морские течения, направление и скорость движения об наруженного косяка. Особенно успешно шел промысел в октябре и ноябре. Так как в это время были большие, плотные концентрации и сельди попадалось много, то коман да корабля, во избежание потопления орудий лова, ставила в порядок не бо лее 50-60 сеток. Когда же рыба держа лась разряженно, количество сеток в порядке увеличивалось в полтора, а иногда и в два раза. Отлично справлялся со своими обязанностями старший мастер по добыче ры бытов. Гіврющенко. За время плавания не допустил потери сетей, сумел так орга низовать работу, что команда экономила промысловое время во время выметки и во время подъема дрифтерного порядка. Впериод штормовой погоды (экипаж не прекращал промысла при 7-8-балльном ветре) по егоуказанию удлинялись повод цы. Это также во многом предохраняло сети от лишних повреждений. У берегов Ян-Майена
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz