Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».

Машинная команда, возглавляемая старшим механиком тов. Приданниковым, прилагает все силы и знания, чтобы навести в отделении образцовый порядок. Но, увы, она ничего сделать не может, эксплуатируя старые, нуждающиеся в ре­ монте механизмы. Газета «Рыбный Мурман» (№ 150 от20 декабря 1956 года). ГРЕЧКА Иван Иванович Капитан на судах Мурмансельди. Во второй половине 1950-х годов возглавлял экипаж среднего траулера «Аму-Дарья», добивался успеха на промысле. СШИН РЕЙС СРТ «бМУ-ЩіРЬЯ» Из статьи журналиста Б. Иванова Шесть месяцев бороздил суровые воды Северной Атлантики средний траулер «Аму-Дарья». Всего только несколько дней назад после длительного плавания ко­ рабль ошвартовался у причала родного порта. Много хорошего можно рассказать о работе моряков этого судна. Чтобы не делать пустых дрейфов, судоводители траулера под руководством ка­ питана Ивана Ивановича Гречка постоянно вели местные поиски рыбы, про­ изводили точные астрономические определения по солнцу и звездам, стро­ го следили за промысловыми сводками и за температурным режимом воды. При выметке дрифтерного порядка обязательно учитывались направ­ ление и сила ветра, морские течения, направление и скорость движения об­ наруженного косяка. Особенно успешно шел промысел в октябре и ноябре. Так как в это время были большие, плотные концентрации и сельди попадалось много, то коман­ да корабля, во избежание потопления орудий лова, ставила в порядок не бо­ лее 50-60 сеток. Когда же рыба держа­ лась разряженно, количество сеток в порядке увеличивалось в полтора, а иногда и в два раза. Отлично справлялся со своими обязанностями старший мастер по добыче ры­ бытов. Гіврющенко. За время плавания не допустил потери сетей, сумел так орга­ низовать работу, что команда экономила промысловое время во время выметки и во время подъема дрифтерного порядка. Впериод штормовой погоды (экипаж не прекращал промысла при 7-8-балльном ветре) по егоуказанию удлинялись повод­ цы. Это также во многом предохраняло сети от лишних повреждений. У берегов Ян-Майена

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz