Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».

ГОНТАРЕВ Ю. Капитан на судах Мурмансельди. В середине 1950-х годов руководил отстающим экипажем СРТ-153 «Алдан». О причинах неудовлетворительной работы экипажа рассказал на страницах бассейновой газеты, при этом резко раскритиковал специалистов флотского управления. коте МЕХвНИЗМЫ НУЖСвЮТСЯ в РЕМОНТЕ Из статьи капитана СРТ «Алдан» Ю. Гонтарева Средний траулер №153 — отстающий корабль. Воктябре при месячном пла­ не 123 тонны сельди его экипаж добыл лишь 43 тонны. Имеется ряд существенных причин, мешающих траулеру хорошо ловить. Так, в октябре сделано 15 дрейфов. Из этого числа пустых почти не было. Промысло­ вая обстановка благоприятствовала хорошим уловам. Но вся беда в том, что на судне не было поводцового троса. Сельдь же держалась на глубинах. Руководство экспедиции предложило изготовить поводцы из подбор, что мо­ ряки и сделали. Затем было выделено 500 метров поводцового троса. Но этого количества явно нехватало. Лишь в конце месяца нам выделили еще 1ОООметров. Но воспользоваться этим экипаж уже не смог: стали подводить механизмы. Только в октябре из-за ремонта главного и вспомогательных двигателей мы потеряли шесть с половиной суток. Главный двигатель заводился плохо. Нам приходилось при выборке сетей по 3-4 раза становиться на вожак, чтобы на­ качать воздух... Прибывший на наше судно механик-наставник тов. Бахтия­ ров проделал некоторую работу по налаживанию механизмов. Однако до конца устранить неполадки было невозможно. Судно в целом нуждается в большом ремонте. Наш траулер уже два года не был на слипе. Несмотря на ряд радиограмм вуправление «Мурмансельдь»— мерыне принима­ ются. Правда, на судно снова был прислан тов. Бахтияров. К сожалению, он не до конца разобрался в деле и доложил, что средний траулер № 153 еще может вести промысел. Вто время как радист «отстукивал»радиограмму главному инженеру тов. Бородулину о хорошем состоянии механизмов на нашем судне, из трубы со свистом вырывается пламя огня, останавливается вспомогательный двигатель и матросам приходится тянуть сети вручную... После сдачи груза на плавбазу «Тамбов» наш корабль должен был снова идти на промысел. Но главная машина не заводилась. При таких обстоятельствах, да еще при сильном волнении океана, судно могло разбиться о борт базы. 4 и 7 нояб­ ря утром, когда надо было выбирать сети, не работал компрессор. 14ноября во время шторма в течение 45 минут не заводилась машина для подработки впе­ ред. Подобных примеров можно привести много... В наш адрес могут бросить упрек, что плохо работает сама машинная команда, что, дескать, она не следит как следует за техническим состоянием судна. Но упрекэтот будет напрасным.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz