Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».

ВЫШЛИ Hfi ПЕРВОЕ МЕСТО Из статьи журналиста Павла Быстроумова $&ёа/с/шимщмси! Г о с у я а р с ш н ш у ПААІІ - З Я К О М ? ! Домш* Промысловики ревностно следят за со­ ревнованием «десятитысячников». Кто же будет впереди, кто добьется максимально­ го вылова в течение года? Сейчас «десяти­ тысячников» возглавляет экипаж среднего траулера №331. Вышел он в море 28 мая. Не­ легким оказался этот рейс. Как известно, в летнее время рыба ловилась плохо. И все-та­ ки коллектив умел перекрыть план июня, июля и августа. Рейсовое задание по вылову 231 тонны сельди было реализовано досрочно за 20 дней. Свои достижения моря­ ки посвящают 41-й годовщине Великого Октября, XXI съезду КПСС. Успех был обеспечен благодаря тщательному поиску рыбных концентраций. Ка­ питанДмитрий Филиппович Глухов (он и флагман отряда), старший и третий по­ мощники Евгений Иванович Тузов и Георгий Васильевич Сохин особенно удачно об­ наруживали косяки сельди. Времени на это не жалели. Порядок начинали метать только послетого, какубеждались, что он будет суловом. На корабле сохраняются эхограммы, чтобы можно было их сравнить с вновь полученными данными. Если в новом районе было неизвестно, в каком направлении движется сельдь, то порядок располагали полукругом или зигзагами. Втихую погоду его буксировали. Творчески работают не только судоводители — весь экипаж. Четко выполня­ ют свои обязанности матросы тт. Костин и Орлов, мастер по добыче сельди тов. Долгов, рыбмастер тов. Николаев, старший и третий механики тт. Жо­ хов иДробыхин. Газета «Рыбный Мурман» (№ 111 от 18 сентября 1958 года). ГНОЕВОИ Н.П. Капитан на судах Мурмансельди. Возглавлял экипажи СРТ-4226, -4145. В 1958 году руководимый им траулер выловил свыше 10 тысяч центнеров сельди, тем самым войдя в число восьми судов-«десятитысячников» флота. Обладая высокой морской культурой, он был в по­ стоянном творческом поиске. «На первый взгляд этот капитан казался поспешно-торопливым человеком, но всегда был высоко требователен к себе и готов к решению новых задач, — вспоминал И.И. Скоро­ ход. — Он отличался особым, можно сказать, рацио- 98

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz