Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».

Нелучше обстояло дело и с погрузкой корабля. Грузовой план трижды коррек­ тировался, так как выяснилось, что необходимо принять не 13 тысяч, как это ранее намечалось, а 20 тысяч бочек, соли не 350, а 450 тонн и т. д. Почему так произошло?Дело в том, что грузовой план погрузки плавбазы со­ ставляется на корабле в период плавания и сдается вдень прихода в порт. Ошибки при его составлении могут возникнуть из-за незнания задания на очередной рейс. Целесообразнее, на наш взгляд, грузовой план погрузки плавучей базы составлять диспетчерской службе совместно с плановиками. Зная точные цифры очередно­ го задания, они могут составить план, который позже не потребовалось бы кор­ ректировать. Необходимо особо отметить недостатки в организации разгрузочных работ. Вся беда в том, что портовики не считаются с грузовым планом, чем создают неудобства в работе как себе, так и экипажу плавбазы. Мы систематически, из рейса врейс, указываем в плане на первоочереднуюразгрузку принятых со средних траулеров подбор и вожака, которые обычно загромождают палубу. Не обращая внимания на положение грузового плана, портовики разгружают подборы и вожак в последнюю очередь. Ясно, что загромождение палуб мало способствует луч­ шей организации труда портовиков, а подчас мешает погрузке продуктов и т. д. Не выполняются наши указания и по очередности разгрузки трюмов, когда нам требуется в них произвести ремонт. Так, в прошлую стоянку мы просили разгрузить в первую очередь второй и четвертый трюмы, а портовики посту­ пили наоборот, разгрузив вначале первый и третий трюмы. Врезультате свое­ временное выполнение ремонта в трюме №4 было сорвано. Не обращает внимания диспетчерская служба и на наши просьбы провести в короткий срок мойку трюмов. Впрошлую стоянку мойку трюмов в теплые дни не произвели, что затруднило потом выполнение этой операции при морозе. Следует улучшить организацию обработки плавбаз в порту. Это будет спо­ собствовать сокращению стоянок, лучшему обеспечению всем необходимым промысловиков, работающих в Северной Атлантике. Газета «Рыбный Мурман» (№ 33 1956 года). ВЛАСОВ Валерий Александрович Капитан на судах Мурмансельди. В конце 1940-х годов участвовал в перегоне на Дальний Восток трофейно­ го парохода «Цезарь Кунников», затем работал в Калининградской команде Мурманского тралфлота по перегонке из портов Германии построенных по репарации рыболовных судов. С осени 1949 года в Мурмансельди: старпом СРТ-122 «Кратер», на кото­ ром пришел в Мурманск и вторым штурманом на этом траулере участвовал в сельдяной экспедиции 1950 года в районе Исландии. С 1953 года — капитан СРТ-237, - 4222. Провел в сельдяных экспедициях 11 лет.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz