Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».

сельди. Средний вылов на одно судно составил около 2 500 центнеров при плане 2 ООО. Экипаж СРТ-1 «Кораблестроитель», которым, как и в первой экспедиции, командовал Я.А. Гунин, взял рекордный по тому времени улов — 4 200 центнеров. Значительно перевыполнили задания команды СРТ-7 «Са­ зан» (капитан Г.П. Корольков), СРТ-4 «Гроза» (капитан П.А. Голубин), СРТ-2 «Олег Кошевой» (капитан Г.Ф. Шаповалов). В 1949 году на лов сельди в район Шпицбергена была отправлена экспеди­ ция из восьми небольших промысловых судов «Морзверрыбпрома» Кольского госрыбтреста: трофейный дрифтер-траулер «Дельфин» (капитан Г.В. Лысков), деревянные дрифтер-боты мурманской постройки и мотоботы типа «Касатка»*. т * Мотоботы типа «Касатка» — как правило, водоизмещением 40 тонн и скоростью хода до 6-7 узлов. В основном использовались как корабли морской пограничной охраны Баренцева моря. Здесь и далее по тексту иллюстрации из архива газеты «Рыбный Мурман» и интернета (в частности групп «Мурманрыблром XX век-транзит» и «Тралфлот» социальной сети «ВКонтакте») Рис. 14 Дрифтерные сети Первые СРТ-логгеры для дрифтерною лова рыбы Мурманск, спуск к рыбному порту. Начало 1950-х годов Траулер довоенной постройки 6

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz