Георги, В. С. Мурманский траловый флот. Т. 1. От первых РТ до БМРТ (1920-1955 годы) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2019. – 459 с. : ил. – (Капитаны рыбного хозяйства СССР).

Глава 4. 1930-е годы: стахановские. промысла для обнаружения рыбных косяков сталі* самолеты. Флот был разбит на отряды, за которыми закреплялись руководите­ ли промысла. На флагманскую работу были рекомендованы лучшие капита­ ны: М. И. Кузнецов, В. А. Егоров, Л. М. Шуньгин, С. Г. Пайкачев. Готовясь к предстоящей работе в 1939 году, Н. Е. Скорняков, теперь уже управляющий трестом «Мурманрыба» и депутат Верховного Совета РСФСР, пишет: - Когда мы говорим о работе тралового флота, то прежде всего называем такие стахановские корабли, как «Киров», «Двина», «Москва», «Акула»... Моряки этих кораблей совершенно резонно утверждают, что так промышлять, как промышляют они, могут и обязаны все суда тра­ ловой флотилии. Стало быть, одной из основных наших задач в новом хозяйственном году является научить и заставить весь флот работать на уровне передовых судов. Ликвидировать огромнейший разрыв между передовиками и отстающими. Что для этого необходимо? Прежде всего, хорошо отремонтировать флот, навести настоящий порядок на каждом корабле. В 1939 году должны пройти через капитальный и средний ре­ монт 50 судов... Первостепенное значение приобретает немедленная и четкая пере­ стройка всего дела внутрицехового планирования. Бестолковщины и путани­ цы, постоянных внутриведомственных распрей дальше терпеть невозможно. Опыт передовых кораблей тралового флота воочию доказывает, что строгое и неукоснительное соблюдение промыслового режима является первейшим условием успешности промысла. Передовики тралируют по 17 и 18 часов в сутки, вместо 13,5 часов, определенных нормативами...' 1938 год явился первым годом освоения активного лова сельди. Было добыто 70 тысяч центнеров вместо 50 тысяч по плану. Опыт освоения дрифтерного лова сельди полностью себя оправдал. В 1939 году экипажи РТ-2 «Ерш», РТ-29 «Киров», РТ-44 «Нева» выловили каждый более 50 тысяч центнеров рыбы, 12 судов добыли по 40 тысяч центнеров, 25 траулеров стали «тридцатитысячниками». В 1940 году экипажу РТ-54 «Судак» за снижение себестоимости выловленной рыбы было присвоено звание «Лучший рыболовный траулер СССР». «Рыбный Мурман в 1939 году». Газета «Полярная правда» № 8 от 10 января 1939 года.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz