Георги, В. С. Мурманский траловый флот. Т. 1. От первых РТ до БМРТ (1920-1955 годы) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2019. – 459 с. : ил. – (Капитаны рыбного хозяйства СССР).

Мурманский траловый флот (том I) «держаться на рыбе» и траловому искусству, штурманы - владеть астроно­ мическими приборами и точно прокладывать курс, кочегары - «держать пар на марке», матросы - обрабатывать улов. В 1932 году, доставив из первых рейсов полные трюмы рыбы, моряки траулера приняли повышенные обя­ зательства и обратились с письмом к первому секретарю Ленинградского губкома ВКП(б) Сергею Мироновичу Кирову, в котором просили согласия назвать свой траулер его именем. Стахановское движение - это 1933-1937 годы, когда страна подо­ шла к самому сложному этапу социалистической революции - созидатель­ ному. Надо было изыскать внутренние резервы для повышения произво­ дительности труда и лучшее использование техники. Нужен был прорыв, чтобы выйти на новый уровень: использования техники, отношения к делу, осознания сил и возможностей коллективного труда. Передовые капитаны тех лет хорошо понимали стоящие перед ними задачи и сумели сделать почти невозможное. Следует сказать, что объявить рейс стахановским мо­ ряки должны были заслужить. Только те экипажи РТ, у которых не было замечаний по дисциплине, которые смогли делом доказать свою возмож­ ность работать по-ударному, имели право назвать свой очередной рейс стахановским. - Корабли траловой флотилии, включи шиеся в стахановские рейсы, разоблачили теории пределов, вдребезги разбили предубеждения про­ тив промысла в зимнее время, - писал в газетной статье капитан РТ-10 «Лебедка» Н. Е. Скорняков. - Огромное значение стахановских рейсов заключа­ ется именно в том, что благодаря им высокопроиз­ водительная работа в море зимой стала достояни­ ем подавляющего большинства кораблей нашей флотилии. Побеждая шторма, полярную ночь, ту­ маны и морозы, моряки тралового флота добились больших уловов рыбы*. Хорошо сказано! Остается только доба­ вить, что капитану Скорнякову в то время не было и тридцати лет, через год он станет управляющим трестом «Мурманрыба», еще через год, в свои 31, - депутатом Верховного Совета РСФСР, затем зам. наркома рыбной промыш­ ленности СССР и к сорока годам - начальником Главсеврыбпрома. Вот это рост для молодого капитана! В мае 1938 года Мурманский округ Ленинградской области был реобразован в Мурманскую область, так что на третью пятилетку рыб­ ный Мурман строил уже самостоятельные планы. Тралфлотовцам была по­ ставлена задача наладить в открытом море промысел сельди, на эти цели выделили 7 дизельных траулеров. Впервые в истории северного рыбного ;3ета «Полярная правда» № 181 от 6 августа 1936 года. Капитан Н. Е. Скорняков (фото 1930-х годов)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz