Георги, В. С. Мурманский траловый флот. Т. 1. От первых РТ до БМРТ (1920-1955 годы) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2019. – 459 с. : ил. – (Капитаны рыбного хозяйства СССР).
Глава 4. 1930-е годы: стахановские. ней навигации на Мурманск базировались также семь траулеров бтреста (Архангельск). Если приплюсовать к этому составу суда обслужива ющего флота (портовые и спасательные буксиры и траулеры, используемые из-за плохого состояния корпуса и машины для транспортных целей), то тралфлотовская флотилия насчитывала до 75 единиц. В промфлоте на 1 января 1934 года работали 2831 человек. Бьі|П и резерв, который насчитывал 205 моряков и делился на две примерно рав ные группы: платный и бесплатный*. В 1935 году, к своему пятнадцатилетию, в траловом флоте было без малого семь десятков траулеров". Среди них из старых малых паровых остался один РТ-37 «Палтус», остальные - 25 судов отечественной построй ки, 30 «иностранцев», 8 дизельных траулеров и ряд других. Летом 1935 года на мурманском рейде появился красавец-рефрижератор «Пищевая инду стрия», пришедший из Англии. Он стал первой плавбазой на рыбных про мыслах Севера. Мурманский траловый флот к середине 1930-х годов был самым мощным в СССР. В целом рыбная промышленность Мурмана постав ляла 15 % всей добываемой рыбы в стране. Лучшие экипажи флота практически доказали, что каждый трау лер может добывать за год по 30 и более тысяч центнеров рыбы. Движе ние «тридцатитысячников» в тралфлоте развернулось в то время, когда по стране разнеслась громкая слава о шахтере Алексее Стаханове. Борьба за повышение производительности труда, за улучшение качества продукции, за максимальное использование техники приобрела массовый характер и особый накал. В первые стахановские рейсы пошли в море траулеры РТ- 72 «Ленинград» (капитан Пайкачев), РТ-10 «Лебедка» (капитан Скорняков), РТ-12 «Трал» (капитан Стрелков), РТ-61 «Водник» (капитан Форощук), РТ- 71 «Москва» (капитан Урпин), РТ-62 «Ворошилов» (капитан Богданов), РТ- 66 «Урал» (капитан Зотов), РТ-81 «Коломна» (капитан Самков), РТ-75 «Са ратов» (капитан Крапоткин). Однако преодолеть 30-тысячный рубеж в 1935 году удалось лишь экипажу траулера РТ-29 «Киров». РТ-29 под первоначальным названием «Днепр» вошел в состав тралового флота в 1931 году. Стармех траулера В. М. Макаревич вспоминал: «...C командой дело было - хуже не куда: у меня всего в штате один коче гар, а сам я - и механик, и машинист, и помощник...» На судне мало кто знал промысловое дело. Но учились все: молодой капитан Г. Г. Тисленко - РисУнок ,93°-х годов: KanumDaHJ \ r, Тисле" ° и стармех В. М. Макаревич. Развитие рыбной промышленности Мурманской области. С. 139-141. Документальные данные в данном случае разнятся. -Автор-составитель.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz