Георги, В. С. Мурманский траловый флот. Т. 1. От первых РТ до БМРТ (1920-1955 годы) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2019. – 459 с. : ил. – (Капитаны рыбного хозяйства СССР).
Глава 4. 1930-е годы: стахановские. ( I «План добычи рыбы по Севтралтре- / сту за первый квартал сорван, - конста тируется в приказе. - Гпавными причи нами срыва являются: 1. Организационная неразбериха в составе треста по руководству трало вым флотом и его обслуживанию. 2. Неорганизованность подбора, под готовки и комплектования траловых ко манд и комсостава как на действующих тральщиках, так и на вновь поступаю щих... 3. Частая смена комсостава и теку честь команд тральщиков вследствие неудовлетворительного культурно-бы тового обслуживания их на берегу и плохой организации труда. При наличии вновь построенных Тралтрестом жилых домов основные кадры плавсостава еще не обеспечены жильем. 4. Расхлябанность и отсутствие дис циплины как среди большинства работ ников тралфлота, так и берега. 5. Беззаботное отношение ' комсо става отдельных тральщиков к соблю дению правил судовождения и правил эксплуатации механизмов тральщиков как на море, так и в порту, что приве ло к значительному количеству аварий и преждевременному износу многих но вых тральщиков... В целях ликвидации прорыва и раз вертывания рыбного хозяйства на Севе ре ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Организовать в составе Севтрал- треста управление тралфлота с концен НЯМШ Ш М НЙП трацией в нем всего руководства и oв ^ . служивания тралфлота. 2. В составе управления тралфлота установить должность главного капи тана, возложив на него руководство и ответственность по судовождению, и должность главного инженера тралфло та, возложив на него руководство и на блюдение за технической эксплуатаци ей и состоянием машин и механизмов тральщиков. 3. Назначение и увольнение капи танов и старших механиков тралфлота производить по представлению главно го капитана и главного инженера по при надлежности. 4. В интересах повышения ответ ственности и авторитета капитанов тральщиков установить такой порядок, по которому главный капитан, главный инженер и капитан-директор тральщи ков назначаются и смещаются Нарком- снабом СССР. 5. Закрепить траловые команды за определенными тральщиками . не допу ская перевода траловых команд с одно го траулера на другой. 6. Начальником управления трал флота назначить первого заместителя управляющего трестом, которому непо средственно подчинить главного капи тана и главного инженера тралфлота, начальников добычи, снабжения и связи тралфлота ..." - / * Позже в каких-либо документах, связанных с безопасностью мореплавания, я ни разу не встречал слов «беззаботное отношение» при определении причин аварии, в основном это была «преступная халатность». (Комментарий автора-составителя.) ** Развитие рыбной промышленности Мурманской области (сборник документов и материа лов в двух томах). Т. 1, 1920-1985. Мурманск, 1986.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz