Георги, В. С. Мурманский траловый флот. Т. 1. От первых РТ до БМРТ (1920-1955 годы) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2019. – 459 с. : ил. – (Капитаны рыбного хозяйства СССР).

Глава 4. 1930-е годы: стахановские. ( I «План добычи рыбы по Севтралтре- / сту за первый квартал сорван, - конста­ тируется в приказе. - Гпавными причи­ нами срыва являются: 1. Организационная неразбериха в составе треста по руководству трало­ вым флотом и его обслуживанию. 2. Неорганизованность подбора, под­ готовки и комплектования траловых ко­ манд и комсостава как на действующих тральщиках, так и на вновь поступаю­ щих... 3. Частая смена комсостава и теку­ честь команд тральщиков вследствие неудовлетворительного культурно-бы­ тового обслуживания их на берегу и плохой организации труда. При наличии вновь построенных Тралтрестом жилых домов основные кадры плавсостава еще не обеспечены жильем. 4. Расхлябанность и отсутствие дис­ циплины как среди большинства работ­ ников тралфлота, так и берега. 5. Беззаботное отношение ' комсо­ става отдельных тральщиков к соблю­ дению правил судовождения и правил эксплуатации механизмов тральщиков как на море, так и в порту, что приве­ ло к значительному количеству аварий и преждевременному износу многих но­ вых тральщиков... В целях ликвидации прорыва и раз­ вертывания рыбного хозяйства на Севе­ ре ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Организовать в составе Севтрал- треста управление тралфлота с концен­ НЯМШ Ш М НЙП трацией в нем всего руководства и oв ^ . служивания тралфлота. 2. В составе управления тралфлота установить должность главного капи­ тана, возложив на него руководство и ответственность по судовождению, и должность главного инженера тралфло­ та, возложив на него руководство и на­ блюдение за технической эксплуатаци­ ей и состоянием машин и механизмов тральщиков. 3. Назначение и увольнение капи­ танов и старших механиков тралфлота производить по представлению главно­ го капитана и главного инженера по при­ надлежности. 4. В интересах повышения ответ­ ственности и авторитета капитанов тральщиков установить такой порядок, по которому главный капитан, главный инженер и капитан-директор тральщи­ ков назначаются и смещаются Нарком- снабом СССР. 5. Закрепить траловые команды за определенными тральщиками . не допу­ ская перевода траловых команд с одно­ го траулера на другой. 6. Начальником управления трал­ флота назначить первого заместителя управляющего трестом, которому непо­ средственно подчинить главного капи­ тана и главного инженера тралфлота, начальников добычи, снабжения и связи тралфлота ..." - / * Позже в каких-либо документах, связанных с безопасностью мореплавания, я ни разу не встречал слов «беззаботное отношение» при определении причин аварии, в основном это была «преступная халатность». (Комментарий автора-составителя.) ** Развитие рыбной промышленности Мурманской области (сборник документов и материа лов в двух томах). Т. 1, 1920-1985. Мурманск, 1986.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz