Георги, В. С. Мурманский траловый флот. Т. 1. От первых РТ до БМРТ (1920-1955 годы) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2019. – 459 с. : ил. – (Капитаны рыбного хозяйства СССР).
Глава 4. 1930-е годы: стахановские - Макаревич, стармех. Богачев здоровается с механиком за руку: - И как тебе, Владимир Михайлович, двадцать девятый? - Работать можно, Иван Борисович. С новостроя принял. - А капитан? - Гзоргий Гэрасимович добрый хлопец. На палубе тем временем толпятся моряки. В открытую дверь рубки долетают их голоса. - Ходи получать масло и чай, кому папиросы и яблоки! - словно на базаре, громче всех кричит артельщик. - Ну вот, еще и яблок с вами в рейсе попробую, - шутит Богачев. - Что ж, берите и с меня взнос, товарищи командиры, ставьте на довольствие в свой колхоз. - А это мы, товарищ Богачев, сегодня на общем собрании решим, - отвечает Тисленко, - пора заканчивать эту лавочку... Собрание провели ближе к вечеру, когда прошли Кольский и легли на курс к месту промысла. Обошлось без лекции о международном положе нии и вопросов к начальству - Богачев сидел в сторонке, вместе с командой, слушал и наблюдал. Вели собрание предсудкома радист Баранов и капитан. Первым вопросом, действительно, стала судовая лавочка. - Раз мы один экипаж, если кашу едим из одного котла, то и сахар с маслом пусть будут общими. Поделим поровну на весь рейс, товарищ то варища не объест, - складно и убедительно говорит Тисленко. - Разве что куревом пусть каждый запасается сам... Предложение капитана приняли единогласно. Затем выступил предсудкома, сообщил, что на этот раз он лично по лучил на берегу новые книги. А то в предыдущем рейсе уже в море оказа лось, что по вине судового библиотекаря все книги на бортубыли о сельском хозяйстве: о разведении кур и пчел да как бороться с вредителями бахчевых культур. А газеты - так целая пачка, но за одно число. И надо выбрать ново го библиотекаря. Предложили кандидатуру молодого матросика в очечках на носу. Дружно проголосовали «за». Основные вопросы - о внутрисудовом соревновании и обязатель ствах на рейс - оставили напоследок. Впрочем, много времени они не за няли. В каждую из трех вахт включили по одному новичку - к этому своему четвертому по счету рейсу экипаж на «Днепре» устоялся, люди держались за судно, доверяли капитану. О рейсовом задании общее мнение сводилось к тому, что план выполним, если вся команда будет работать по-ударному и не допустит завала. И тут Тисленко предложил взять за рейс два плана... В салоне повисла тишина. Слышно было лишь ритмичное движение шатунов главного двигателя, в котором разве что только стармех мог разо
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz