Георги, В. С. Мурманский траловый флот. Т. 1. От первых РТ до БМРТ (1920-1955 годы) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2019. – 459 с. : ил. – (Капитаны рыбного хозяйства СССР).

Мурманский траловый флот (том I) Т ем октябрьским утром юркий фордик начальника фло­ та Богачева был на причалах тралбазы еще затемно. У пахнущей свежей древесиной стенки плотно стояли траулеры, некоторые - вторым бортом. Палуба и такелаж РТ-29 «Днепр» были покрыты инеем, впрочем, ненадолго: после завтрака из кают-компании, смеясь и толкаясь, на палубу высыпали моряки. Трау­ лер готовился к отходу, однако неизбежной в такие часы суеты не было. Матросы крепили по борту трал, механик в последний раз, как наездник перед скачками сноровистую лошадь, похлопал по мерзлой станине судо­ вую лебедку - не подведи, родная! Завидев начальство, капитан Тисленко - стройный, в распахнутой морской шинели и надвинутой на широкий лоб фу­ ражке - поспешил навстречу Ивану Борисовичу Богачеву. Выслушав четкий и деловой рапорт командира, начальник флота поднялся на борт. Нынче он здесь не с проверкой перед выходом на промысел, сегодня он пойдет с эки­ пажем в рейс, чтобы в море посмотреть и на новый траулер, и на его моло­ дого капитана... Ходовая рубка «Днепра» что келья монаха, если сравнивать ее с верхним мостиком «немцев», - импортных, построенных в Германии паро­ ходов. Нет сверкающих начищенной медью рукояток штурвала и латунных оконных шпингалетов, неровным шрамом перерезает стену грубая ленточ­ ная коробка силового кабеля. Раздается пронзительный свисток. - Что нужно? - спрашивает штурман. - Машина готова, - передают из машинного отделения. - По местам! - командует Тисленко. - Отдать носовой, на корме быть внимательней! Ручка телеграфа передвинута «вперед». - Самый малый. Натянулся короткий кормовой шпринг, и РТ, не отрываясь от прича­ ла, отводит нос к заливу. - Отдать шпринг! Траулер отходит осторожно, стараясь не задеть стоящие рядом суда. Ширится полоса свободной воды. Машина заработала полным ходом. Раз­ даются три прощальных гудка, и «Днепр» разворачивается, оставляя поза­ ди выхлопы черного дыма и грязную пену. Остается за кормой Мурманск с его тралбазой и грудами наваленной у холодильников селедки; с его склад­ скими работниками, толкающими тачки с рыбой по новеньким деревянным мосткам; с криками чаек и руганью грузчиков - этим неизбежным фоном трудового ритма юного города-порта. На мостик поднялся усатый, средних лет человек с озабоченными глазами. Коротко представился: Щ г М У

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz