Георги, В. С. Мурманский траловый флот. Т. 1. От первых РТ до БМРТ (1920-1955 годы) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2019. – 459 с. : ил. – (Капитаны рыбного хозяйства СССР).
Глава 2. Год рождения 1920-й штурманом. Уполномоченный Севгосрыбтреста Иконников вспоминал, как в 1929 году плавал вместе с Овчинниковым, который соорудил на траулере экспериментальную радиопеленгаторскую рамку (на корзине), которую по том поставили на многих тральщиках. ЕПИФАНОВ Григорий Андреевич Капитан Т-42 «Пинагор» в 1919 году. Построенный в 1899 году в Англии, траулер «Пинагор» рыбачил под норвежским флагом, носил на своем борту более звучное имя «Albatros». В 1917 году был куплен Морским ведомством России и зачислен в состав ФСЛО (Флотилии Северного Ледовитого океана) как Т-42. Участвовал в Пер вой мировой войне. Продан фирме «Беззубиков и сыновья» в мае 1918 года, в марте 1920 национализирован и передан в распоряжение Архобластьры- бы. В качестве рыболовного траулера вошел в состав Облгосрыбпрома (Ар хангельск). Списан в 1932 году. В навигацию 1919 года Т-42 командовал Г. А. Епифанов, который зи мовал вместе с экипажами других траулеров в Порчнихе. Других сведений о первом капитане национализированного советской властью Т-42 «Пинагор» не сохранилось. БОГДАНОВ Яков Алексеевич 1878, г. Кемь Олонецкой губернии - 1968, г. Новая Ладога Ленинградской области Капитан Т-42 «Пинагор» в 1920 году. Окончил Кемское училище, мореходную школу (1896) по специальности «штурман малого плава ния», сдал экзамен на капитана дальнего плавания в Архангельской мореходной школе (1913). С 1896 года - штурман на пароходах и парусных судах Англии, участник кругосветного плавания. В 1905 году - штурман на частных судах; с 1908 года - на судах Мурманского пароходного обще ства. В 1920 году - капитан Т-42 «Пинагор», Т-24 «Щука». В конце ноября 1924 года траулер «Щука» вышел из Архангельска, чтобы проверить условия зимнего тралового промысла рыбы. Прошел с тра лом по склонам Гусиной банки и Центрального района и на всем пути имел уловы промыслового значения. Так было положено начало круглогодичного лова рыбы в Баренцевом море. Возглавлял экипаж РТ-36 «Большевик». С 1930 года - представитель структур, контролирующих постройку траулеров в Германии, затем (1932) - зам. начальника МТФ по промыслу. С 1933 года вновь на судовом мостике: капитан РТ-10, -43, -76. Внес большой вклад в развитие стахановского движения среди рыбаков Севе1 Фото 1930-х годов
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz