Георги, В. С. Мурманский траловый флот. Т. 1. От первых РТ до БМРТ (1920-1955 годы) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2019. – 459 с. : ил. – (Капитаны рыбного хозяйства СССР).

Глава 9. Продолжение следует.. 4 мая 1955 года в Мурманск пришел первый большой мо­ розильный рыболовный траулер - «Пушкин». БМРТ принёс с собой характерные изменения практически во всем: от процесса добычи рыбы до обслуживания судов в порту. В ходе освоения траулера такого типа понадо­ билось сконструировать новые тралы (сначала донный, а потом разноглу­ бинный), спроектировать новые траловые доски и другие приспособления, научить экипажи грамотно эксплуатировать эти более сложные суда и, нако­ нец, осваивать новые районы промысла и виды промысловых рыб. В порту строились причалы для базирования крупнотоннажных су­ дов, развивались мощности по производству картонной тары, строились хо­ лодильники для хранения мороженой рыбы, расширялся рефрижераторный подвижной состав на железной дороге, увеличивались ёмкости для хране­ ния топлива, усовершенствовались и развивались дополнительные мощно­ сти на Мурманской судоверфи. То есть появление нового, прогрессивного способа производства повлекло за собой качественные изменения в дея­ тельности обслуживающих отраслей. Поступающие на флот БМРТ пошли в дальние районы промысла, дав начало новому этапу в развитии рыбной отрасли Севера. К концу 1950-х годов в Мурманском траловом флоте уже имелось 23 БМРТ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz