Георги, В. С. Мурманский траловый флот. Т. 1. От первых РТ до БМРТ (1920-1955 годы) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2019. – 459 с. : ил. – (Капитаны рыбного хозяйства СССР).

Глава 9. Продолжение следует.. Следуя в район промысла, траулер был торпедирован подлодкой врага и затонул у о. Кильдин. Из экипажа спасся один человек. В 1946 году из 57 траулеров, имеющихся в наличии в тра­ ловом флоте, только 37 находились в эксплуатации. Более тридца­ ти траулеров не вернулись в годы Великой Отечественной войны из боевых походов и промысловых рейсов. Это почти половина того количества судов, которым располагал тралфлот перед войной. Значительные потери. Плюс к тому многие промысловые суда нуждались в серьезном ремонте. 1947 год принес траловому флоту успех: в среднем на один тральщик было добыто 43 тысячи центнеров рыбы, что было на 5 тысяч выше уловов довоенных лет. Особен­ но хорошо работали экипажи траулеров «Ролик» (капитан А. И. Сапогов), «Киров» (капитан К. Л. Бурков), взявшие по 60 тысяч центнеров рыбы на судно. Не случайно к боевым наградам этих соро­ калетних капитанов, к орденам Красной Звезды за отвагу и личное мужество, проявленное в боях, добавились ордена Ленина за самоотверженный рыбацкий труд. В 1948 году 24 тралфлотовских экипажа обязались выпол­ нить годовые задания к 31-й годовщине Великого Октября. На флоте стали появляться первые траулеры с красными звездами на рубках - по количеству лет, когда команды этих судов справлялись с годовыми за­ даниями к 7 ноября. 22 апреля 1947 года, второй раз в своей истории, был вос­ создан Архангельский траловый флот: распоряжением Совета Мини­ стров СССР и приказом Министерства рыбной промышленности западных районов СССР на принципах хозрасчета в системе треста «Севрыба» было образовано Архангельское управление тралового флота, которому переда­ ли 12 старых траулеров. При этом в зимнее время суда АТФ базировались в Мурманске. Но флот быстро рос, пополнялся новыми, более мощными суда­ ми и к 1955 году насчитывал уже 34 траулера. В 1948-1949 годы в тралфлоте родилось новое начинание: экипажи РТ «Семга» и «Ленинград» предложили развернуть со­ ревнование за скоростные рейсы, то есть увеличить добычу рыбы за счет ускорения оборачиваемости судов. Такие рейсы требовали резкого улучшения организации труда в море и на берегу, безукоризненной работы машинной и палубной команд. Траулер «Ленинград», где капитаном был Ан- РТ-9 «Ролик»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz