Георги, В. С. Мурманский траловый флот. Т. 1. От первых РТ до БМРТ (1920-1955 годы) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2019. – 459 с. : ил. – (Капитаны рыбного хозяйства СССР).
Глава 9. Продолжение следует.. Следуя в район промысла, траулер был торпедирован подлодкой врага и затонул у о. Кильдин. Из экипажа спасся один человек. В 1946 году из 57 траулеров, имеющихся в наличии в тра ловом флоте, только 37 находились в эксплуатации. Более тридца ти траулеров не вернулись в годы Великой Отечественной войны из боевых походов и промысловых рейсов. Это почти половина того количества судов, которым располагал тралфлот перед войной. Значительные потери. Плюс к тому многие промысловые суда нуждались в серьезном ремонте. 1947 год принес траловому флоту успех: в среднем на один тральщик было добыто 43 тысячи центнеров рыбы, что было на 5 тысяч выше уловов довоенных лет. Особен но хорошо работали экипажи траулеров «Ролик» (капитан А. И. Сапогов), «Киров» (капитан К. Л. Бурков), взявшие по 60 тысяч центнеров рыбы на судно. Не случайно к боевым наградам этих соро калетних капитанов, к орденам Красной Звезды за отвагу и личное мужество, проявленное в боях, добавились ордена Ленина за самоотверженный рыбацкий труд. В 1948 году 24 тралфлотовских экипажа обязались выпол нить годовые задания к 31-й годовщине Великого Октября. На флоте стали появляться первые траулеры с красными звездами на рубках - по количеству лет, когда команды этих судов справлялись с годовыми за даниями к 7 ноября. 22 апреля 1947 года, второй раз в своей истории, был вос создан Архангельский траловый флот: распоряжением Совета Мини стров СССР и приказом Министерства рыбной промышленности западных районов СССР на принципах хозрасчета в системе треста «Севрыба» было образовано Архангельское управление тралового флота, которому переда ли 12 старых траулеров. При этом в зимнее время суда АТФ базировались в Мурманске. Но флот быстро рос, пополнялся новыми, более мощными суда ми и к 1955 году насчитывал уже 34 траулера. В 1948-1949 годы в тралфлоте родилось новое начинание: экипажи РТ «Семга» и «Ленинград» предложили развернуть со ревнование за скоростные рейсы, то есть увеличить добычу рыбы за счет ускорения оборачиваемости судов. Такие рейсы требовали резкого улучшения организации труда в море и на берегу, безукоризненной работы машинной и палубной команд. Траулер «Ленинград», где капитаном был Ан- РТ-9 «Ролик»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz