Георги, В. С. Мурманский траловый флот. Т. 1. От первых РТ до БМРТ (1920-1955 годы) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2019. – 459 с. : ил. – (Капитаны рыбного хозяйства СССР).
Глава 9. Продолжение следует... В 1939 году экипажи РТ-2 «Ерш», РТ-29 «Киров», РТ-44 «Нева» выло-вили каждый более 50 тысяч центнеров рыбы, 12 судов добыли по 40 тысяч центнеров, 25 траулеров стали «тридцатитысяч никами». В 1940 году экипажу РТ-54 «Судак» за снижение себестои мости выловленной рыбы было присвоено звание «Лучший ры боловный траулер СССР». 7 ноября 1940 года мурманские судоремонтники дострои ли и ввели в строй два рыболовных траулера - «Иван Папанин» и «Валерий Чкалов». В 16 часов 30 минут 22 июня 1941 года радиостанция тра лового флота передала капитанам всех траулеров приказ пре кратить промысел и следовать в порт. В день нападения фашистской Германии на СССР в Баренцевом море работали десятки траулеров. Многие из них находились за 500-600 миль от своих баз. Задача состояла в том, чтобы быстро и без потерь вернуть в порт эти невооруженные суда, часть которых была уже загружена рыбой. Приказом наркомата рыбной промышленности флот перебазиро вался в Архангельск, куда морем и по железной дороге эвакуировалось из Мурманска флотское береговое имущество, запасы сырья, станки, обору дование. Вскоре в город на Двине переехало управление тралового флота. К лету 1941 года в Мурманском траловом флоте было 63 траулера, в Архангельском тралфлоте - 17. После необходимого до оборудования большая сделать ударение на первый слог часть РТ траловых флотов вместе с экипажами вошла в состав Северного военно-морского флота. Экипажи мобилизованных РТ, пройдя необходимую подготовку, ста новились на боевую вахту. Как правило, командирами кораблей назнача лись капитаны тралфлота, командирами корабельных боевых частей - БЧ-1 и БЧ-5 - старшие штурманы и старшие механики. Тралфлот дал и других опытных специалистов: радистов, рулевых, мотористов, сигнальщиков. На
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz