Георги, В. С. Мурманский траловый флот. Т. 1. От первых РТ до БМРТ (1920-1955 годы) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2019. – 459 с. : ил. – (Капитаны рыбного хозяйства СССР).
Глава 9. Продолжение следует.. Осенью 1931 и в зиму 1932 года траловый флот понес зна чительные потери. Был потоплен РТ «Дельфин», трагический список по гибших судов продолжил РТ-3 «Касатка» (новый, построенный в Германии траулер). Один из лучших старых траулеров РТ-23 «Макрель» погиб в от крытом море, возвращаясь в порт с грузом. По гибла и команда - 24 человека. 31 января 1932 года во время шторма погибли в открытом море с экипажами (можно предположить, что в целом свыше 80-ти человек) траулеры РТ-53 «Осетр» и РТ-47 «Союзрыба». Оба - немецкой постройки, дизельные и оборудованные по последнему ело- рт 4, с пГши ву техники тех лет... 8 января 1932 года в Мурманск пришел первый траулер отечественной постройки - РТ-58 «Спартак». К своему пятнадцатиле тию траловый флот насчитывал 25 судов, построенных на Северной верфи в Ленинграде. В январе 1932 года Совет народных комиссаров СССР принимает специальное постановление о перспективах разви тия Мурмана, в котором особое внимание уделяется развитию тралового флота. Всего в стране было около 70-ти траулеров, из них 50 - в Мурман ске. Можно сказать, что в начале 1930-х годов началась индустриализации мурманского рыбного хозяйства. Значительные капитальные вложения по зволили форсировать строительство причалов, судоремонтного завода, ме ханизированной угольной базы, холодильно-филейного комбината, консерв ного завода и морского техникума. 2 апреля 1932 года приказом Наркомата снабжения СССР за подписью А. И. Микояна были обозначены недостатки в рабо те Севтралтреста и мероприятия по их ликвидации. Одной из основ ных причин срыва плановых заданий и допущенных аварий судов названа «организационная неразбериха в составе треста по руководству траловым флотом и его обслуживанию». Нарком приказал сконцентрировать в едином управлении все руководство и обслуживание тралфлота: установить долж ность главного капитана, возложив на него руководство и ответственность по судовождению; и должность главного инженера тралфлота, возложив на него руководство и наблюдение за технической эксплуатацией и состоянием машин и механизмов тральщиков. Судовые экипажи закреплялись за опре деленными тральщиками. Начальник управления тралфлота становился
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz