Георги, В. С. Мурманский траловый флот. Т. 1. От первых РТ до БМРТ (1920-1955 годы) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2019. – 459 с. : ил. – (Капитаны рыбного хозяйства СССР).

Глава 9. Продолжение следует.. заменить суда-первенцы. Это были более крупные и мощные корабли, кото­ рые могли промышлять в отдаленных районах моря. 7 ноября 1927 года состоялось официальное открытие пер­ вой очереди Мурманской тралбазы (это событие приурочили к 10-й го­ довщине советской власти). На берегу залива был сооружен склад с бетон­ ными чанами для засолки рыбы единовременной вместимостью в несколько тысяч тонн, трехэтажный фильтровочный завод для приготовления медицин­ ского рыбьего жира, утилизационный завод для выработки кормовой муки из рыбных отходов. К пристани подвели железнодорожный подъездной путь, построили водопровод, ремонтную мастерскую для судов и временную элек­ тростанция, так как городская не могла отпускать достаточно энергии. Для выгрузки траулеров были введены электрические лебедки. Сам Мурманск стал расти: дома Севгосрыбтреста впервые были поставлены в определен­ ном порядке, и в Мурманске появились улицы. РТ-14 «Сталин» РТ-Зб «Большевик» и РТ-16 «Ленин» у причала Осенью 1927 года весь флот Севгосрыбтреста, насчитыва­ ющий 17 траулеров, переведен в Мурманск. Часть траулеров была непригодна к круглогодичной работе и, опасаясь штормов, не выходила на промы­ сел в зимние месяцы. И все же в 1927 году, когда флот полностью находился в Мур­ манске, траулеры совершили 175 рейсов и выловили 175300 центнеров рыбы, что в полтора раза больше, чем в 1925 году. Та­ ким образом, преимущества базирования на Мурманск были доказаны на практике. В 1928 году начались подготовительные работы по проек­ тированию и строительству рыбопромыслового флота на отече­ ственных верфях, в частности, в Ленинграде.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz