Георги, В. С. Мурманский траловый флот. Т. 1. От первых РТ до БМРТ (1920-1955 годы) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2019. – 459 с. : ил. – (Капитаны рыбного хозяйства СССР).
Глава 8. Старая гвардия (имена) Ф Е Д О Р О В Михаил Е ф и м о в и ч Капитан на судах М Т Ф . В 1932 году, после окончания Херсонского мореходного училища, приехал на Север. Ходил в море матросом, штурманом, с 1939 года - капи таном. В послевоенные годы длительное время возглавлял экипаж трауле ра «Ржев», вывел его в число передовых. В конце 1950-х успеха на промыс ле добивался РТ «Кинешма» под руководством М. Е. Федорова. В 1964 году вышел на пенсию, но вскоре вновь предложил свои ус луги руководству флота, сделал несколько рейсов на траулере «Капитан Де мидов». Вот что писала о нем рыбацкая газета: «С уважением смотрели на этого поседевшего в морях человека не только штурманы. Слова одобрения, бодрые шутки находил он и для матросов, и для кочегаров. А они думали: седьмой десяток разменял уже капитан, а некоторым молодым даст сто оч ков вперед. Всегда спокоен и уверен в себе, по-юношески жизнерадостен». Гззета «Рыбный Мурман» №91 1966 года. Ф Е О П Е Н Т О В Ал ек сей П р о к о п ь е в и ч Капитан на судах М Т Ф . Возглавлял экипаж РТ «Кинешма», который, несмотря на сложные метеорологические условия, весной 1957 года добился значительного успе ха, доставив в порт около 190 тонн окуня и трески - намного больше рейсо вого задания. Ц У П Р О В Михаил Васильевич Капитан на судах М Т Ф . В середине 1950-х годов возглавлял экипаж РТ «Днестр», добивался успеха на промысле. П Р О М Ы С Л О В А Я В Ы Д Е Р Ж К А О Б Е С П Е Ч И Л А У С П Е Х Из статьи журналиста Б. Червова Старший мастер по добыче рыбы траулера «Днестр» Василий Ми хайлович Алешин со своими помощниками тт. Власовым, недавним матро сом, и Комаровым тщательно готовили орудия лова к очередному рейсу. - Работать будем у берегов, - говорил своим помощникам старший мастер, - и надо так вооружить трал, чтобы он не имел лишних повреждений при тралениях, не оставался в пролове. 35-метровый полнокрылый трал был вооружен со знанием дела. По казательно и то, что при переходе в новый промысловый квадрат вначале делали пробное траление старым тралом. И уже только после этого, когда на планшете отмечались задевистые места и неровности морского дна, спу скали полнокрылый трал, вооруженный для работы у берегов. Несмотря на трудные условия промысла в прибрежных районах, где каменистые задевистые грунты, мастера по добыче рыбы добились значи тельной экономии сетевых материалов, смогли в море передать по тралу на траулеры «Волхов» и «Макрель» и один трал отдать экипажу траулера «Стрелок» в Тюва-губе.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz