Георги, В. С. Мурманский траловый флот. Т. 1. От первых РТ до БМРТ (1920-1955 годы) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2019. – 459 с. : ил. – (Капитаны рыбного хозяйства СССР).

Мурманский траловый флот (том I) И вот эта, казалось бы, неуловимая рыба поднимается тралом на палубу. Идет ее много. Матросы ловко орудуют сачками, бросают серебри­ стую рыбу в чаны со льдом. Работать нелегко. Дает знать непривычная для северян жара. Термометр показывает почти постоянную температуру - око­ ло 40 градусов. Одеты моряки «по-африкански»: трусы, тапочки, легкая шляпа. То и дело кто-либо из работающих на палубе идет к брезентовому чану, наполненному водой, освежается - и снова за дело... Даже в таких тяжелых условиях работа спорилась - убирали до 35 тонн сардины в сутки. И этот успех не был случайным. Помогала морская смекалка. По инициативе старшего механика Валентина Ивановича Волкова переделали транспортеры - часть рыбы, минуя чаны, стала направляться сразу на рыбо- фабрику. Морозильные камеры использовались на полную мощность. Поза­ ботились механики и о приборах. В тропических широтах сырость проникает повсюду. Если бы соединения электрических проводов не были тщательно изолированы полихлорвинилом - не миновать бы остановок многих меха­ низмов. Из первого рейса моряки «Серафимовича» доставили 665 тонн аф­ риканской сардины - на 150 тонн больше задания. И с годовым планом эки­ паж справился досрочно. Газета «Рыбный Мурман» № 12 о т 27 января 1959 года. Т У Р Я Н С К И Й Василий Павл ович Капитан на судах М Т Ф . Промысловик с довоенным стажем. В годы Великой Отечественной войны служил старшим помощником командира танкеров «Желябов» и «Юкагир» Северного флота. Экипажи этих судов под бомбами вражеских самолетов доставляли топливо для бое­ вых кораблей в различные точки Мурманского побережья. Демобилизовавшись, вернулся в траловый флот. Возглавлял эки­ пажи рыболовных траулеров, в частности РТ «Шелонь». Рыбацкая газета писала: «В. В. Турянский - старый опытный промысловик - то и дело скло­ нялся над промысловым планшетом. Вскоре с мостика послышалась коман­ да: „Трал за борт!” ... За 18,5 суток плавания моряки „Шелони” добыли 220 тонн трески и окуня, при рейсовом задании 167 тонн. Причем 125 тонн рыбы было доставлено в порт в свежем виде. Рейсовое задание перевыполнили по всем показателям»*. В 1959 году, выступая на производственном совещании в Мурман­ ском обкоме КПСС, капитан траулера «Котельнич» В. П. Турянский пред­ ложил запретить диспетчерам флота «выталкивать» суда из порта, когда не полностью укомплектована команда кадрами моряков. «Недостающих по штату людей капитаны судов должны получать в порту, а не в Тюва-губе, как это делается сейчас, - заявил капитан с высокой трибуны. - Тогда будут ликвидированы сверхнормативные простои промысловых кораблей»**. * Брать пример с передовиков. Газета «Рыбный Мурман» № 99 от 21 августа 1956 года. В обкоме КПСС. Газета «Рыбный Мурман» № 16 от 5 февраля 1959 года.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz