Георги, В. С. Мурманский траловый флот. Т. 1. От первых РТ до БМРТ (1920-1955 годы) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2019. – 459 с. : ил. – (Капитаны рыбного хозяйства СССР).
Мурманский траловый флот (том I) И вот эта, казалось бы, неуловимая рыба поднимается тралом на палубу. Идет ее много. Матросы ловко орудуют сачками, бросают серебри стую рыбу в чаны со льдом. Работать нелегко. Дает знать непривычная для северян жара. Термометр показывает почти постоянную температуру - око ло 40 градусов. Одеты моряки «по-африкански»: трусы, тапочки, легкая шляпа. То и дело кто-либо из работающих на палубе идет к брезентовому чану, наполненному водой, освежается - и снова за дело... Даже в таких тяжелых условиях работа спорилась - убирали до 35 тонн сардины в сутки. И этот успех не был случайным. Помогала морская смекалка. По инициативе старшего механика Валентина Ивановича Волкова переделали транспортеры - часть рыбы, минуя чаны, стала направляться сразу на рыбо- фабрику. Морозильные камеры использовались на полную мощность. Поза ботились механики и о приборах. В тропических широтах сырость проникает повсюду. Если бы соединения электрических проводов не были тщательно изолированы полихлорвинилом - не миновать бы остановок многих меха низмов. Из первого рейса моряки «Серафимовича» доставили 665 тонн аф риканской сардины - на 150 тонн больше задания. И с годовым планом эки паж справился досрочно. Газета «Рыбный Мурман» № 12 о т 27 января 1959 года. Т У Р Я Н С К И Й Василий Павл ович Капитан на судах М Т Ф . Промысловик с довоенным стажем. В годы Великой Отечественной войны служил старшим помощником командира танкеров «Желябов» и «Юкагир» Северного флота. Экипажи этих судов под бомбами вражеских самолетов доставляли топливо для бое вых кораблей в различные точки Мурманского побережья. Демобилизовавшись, вернулся в траловый флот. Возглавлял эки пажи рыболовных траулеров, в частности РТ «Шелонь». Рыбацкая газета писала: «В. В. Турянский - старый опытный промысловик - то и дело скло нялся над промысловым планшетом. Вскоре с мостика послышалась коман да: „Трал за борт!” ... За 18,5 суток плавания моряки „Шелони” добыли 220 тонн трески и окуня, при рейсовом задании 167 тонн. Причем 125 тонн рыбы было доставлено в порт в свежем виде. Рейсовое задание перевыполнили по всем показателям»*. В 1959 году, выступая на производственном совещании в Мурман ском обкоме КПСС, капитан траулера «Котельнич» В. П. Турянский пред ложил запретить диспетчерам флота «выталкивать» суда из порта, когда не полностью укомплектована команда кадрами моряков. «Недостающих по штату людей капитаны судов должны получать в порту, а не в Тюва-губе, как это делается сейчас, - заявил капитан с высокой трибуны. - Тогда будут ликвидированы сверхнормативные простои промысловых кораблей»**. * Брать пример с передовиков. Газета «Рыбный Мурман» № 99 от 21 августа 1956 года. В обкоме КПСС. Газета «Рыбный Мурман» № 16 от 5 февраля 1959 года.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz