Георги, В. С. Мурманский траловый флот. Т. 1. От первых РТ до БМРТ (1920-1955 годы) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2019. – 459 с. : ил. – (Капитаны рыбного хозяйства СССР).

Мурманский траловый флот (том I) ленные промысловые записи, составлял промысловые планшеты, наносил на них записи пеленгов, глубин, рельефа дна и скорости течений. Все это обогащало его знания промысловых районов, облегчало и без того тяжелый труд моряков. Несмотря на строгость, капитана любили его матросы, мастера по добыче и обработке рыбы, штурманы... Любили зато, что строгость Сухопят- кин всегда сочетал с заботой о людях, постоянно общался с ними, воспиты­ вал их, учил морскому делу. Большую и хорошую школу, работая с Сухопяткиным, прошел на тра­ улере «Слава» не один моряк. Обогатил себя здесь знаниями и Феликс Ива­ нович Новосельский, старпом, а ныне капитан РТ «Слава». ...И вот в очередной раз траулер вернулся с промысла, доставив в порт 80 тонн морского окуня. Во флоте хорошо знают, что на этом корабле Сухопяткин не плавает уже более полугода. Он - заместитель начальника флота, руководит промыслом в Баренцевом море. Принял от него корабль молодой капитан, сделал рейс на промысел окуня и неплохо справился со сложным заданием. Мы побывали на борту траулера «Слава». Феликс Иванович достал из ящика и разложил на столе промысло­ вую карту и несколько планшетов. Вид у них был, прямо скажем, явно по­ тертый. Здесь сказано все, что нужно знать для успешного промысла. На каких глубинах, в какое время года и какими бывают концентрации морского окуня. Где попадаются в трал подводные камни, а где - губка. В каких точках задевистые места. Какой грунт на различных глубинах. Сохранились даже карандашные отметки мест постановки буя и прокладка рекомендуемых курсов. - Что, нравится? - спросил Новосельский, заметив наш взгляд. - Так ведь это же целое богатство! - Вот именно что богатство. Да еще какое! Оно мне досталось, так сказать, по наследству от Семена Яковлевича. Что бы мы стали делать без этих планшетов и карт?.. - А где вы промышляли? - На Нордкинской банке. За 20 минут траления поднимали по две больших кошалки. Там за одиннадцать промысловых суток нам удалось вы­ ловить 80 тонн морского окуня. Немного помолчав, капитан рассказал нам, как, снимаясь с промыс­ ла, радист траулера «Слава» вызвал по радио находящегося на флагман­ ском траулере Сухопяткина. В радиорубке собрались капитан, первый по­ мощник, старший механик. И когда из репродуктора моряки услышали зна­ комый голос, Новосельский, взяв микрофон, сказал: - Семен Яковлевич! Весь экипаж «Славы» выносит Вам сердечную благодарность за большую помощь, которую Вы оказали. Мы помним Вас и по-прежнему считаем Вас членом своей команды... Гз зета «Рыбный Мурман» № 39 от 30 марта 1957 года.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz