Георги, В. С. Мурманский траловый флот. Т. 1. От первых РТ до БМРТ (1920-1955 годы) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2019. – 459 с. : ил. – (Капитаны рыбного хозяйства СССР).
Мурманский траловый флот (том I) ленные промысловые записи, составлял промысловые планшеты, наносил на них записи пеленгов, глубин, рельефа дна и скорости течений. Все это обогащало его знания промысловых районов, облегчало и без того тяжелый труд моряков. Несмотря на строгость, капитана любили его матросы, мастера по добыче и обработке рыбы, штурманы... Любили зато, что строгость Сухопят- кин всегда сочетал с заботой о людях, постоянно общался с ними, воспиты вал их, учил морскому делу. Большую и хорошую школу, работая с Сухопяткиным, прошел на тра улере «Слава» не один моряк. Обогатил себя здесь знаниями и Феликс Ива нович Новосельский, старпом, а ныне капитан РТ «Слава». ...И вот в очередной раз траулер вернулся с промысла, доставив в порт 80 тонн морского окуня. Во флоте хорошо знают, что на этом корабле Сухопяткин не плавает уже более полугода. Он - заместитель начальника флота, руководит промыслом в Баренцевом море. Принял от него корабль молодой капитан, сделал рейс на промысел окуня и неплохо справился со сложным заданием. Мы побывали на борту траулера «Слава». Феликс Иванович достал из ящика и разложил на столе промысло вую карту и несколько планшетов. Вид у них был, прямо скажем, явно по тертый. Здесь сказано все, что нужно знать для успешного промысла. На каких глубинах, в какое время года и какими бывают концентрации морского окуня. Где попадаются в трал подводные камни, а где - губка. В каких точках задевистые места. Какой грунт на различных глубинах. Сохранились даже карандашные отметки мест постановки буя и прокладка рекомендуемых курсов. - Что, нравится? - спросил Новосельский, заметив наш взгляд. - Так ведь это же целое богатство! - Вот именно что богатство. Да еще какое! Оно мне досталось, так сказать, по наследству от Семена Яковлевича. Что бы мы стали делать без этих планшетов и карт?.. - А где вы промышляли? - На Нордкинской банке. За 20 минут траления поднимали по две больших кошалки. Там за одиннадцать промысловых суток нам удалось вы ловить 80 тонн морского окуня. Немного помолчав, капитан рассказал нам, как, снимаясь с промыс ла, радист траулера «Слава» вызвал по радио находящегося на флагман ском траулере Сухопяткина. В радиорубке собрались капитан, первый по мощник, старший механик. И когда из репродуктора моряки услышали зна комый голос, Новосельский, взяв микрофон, сказал: - Семен Яковлевич! Весь экипаж «Славы» выносит Вам сердечную благодарность за большую помощь, которую Вы оказали. Мы помним Вас и по-прежнему считаем Вас членом своей команды... Гз зета «Рыбный Мурман» № 39 от 30 марта 1957 года.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz