Георги, В. С. Мурманский траловый флот. Т. 1. От первых РТ до БМРТ (1920-1955 годы) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2019. – 459 с. : ил. – (Капитаны рыбного хозяйства СССР).

Глава 8. Старая гвардия (имена) книга «Основные причины снижения уловистости трала» С. Я. Сухопяткина. С начала 1960-х годов на пенсии. Живя за пределами Мурманской области, внимательно следил за работой траулера «Слава», который передал своему ученику капитану Ф. И. Новосельскому. ТРАДИЦИИ «СЛАВЫ» Из очерка журналиста Бориса Федорова Немного в траловом флоте найдется моряков, которые бы не знали траулера «Слава» и его бывшего капитана Семена Яковлевича Сухопятки­ на. Корабль этот прославился окуневыми рейсами, а капитан - как большой мастер промысла морского окуня. Много лет «Слава» зимой и особенно весной отправлялась на про­ мысел морского окуня. Траулер шел на запад. Слева по борту тянулись гра­ нитные берега, изрезанные многочисленными фиордами. Но вот вдали по­ казались очертания знакомого мыса. Сухопяткин хорошо знал особенности этого района и трудности ра­ боты в нем. Здесь береговая отмель переходит в крутой склон, почти обрыв. Возле обрыва и скапливаются концентрации морского окуня, пришедшего сюда от берегов Норвегии, Шпицбергена, острова Медвежий. Тралировать надо по завалу. Собьешься с курса вправо - попадешь на отмель, влево - на глубины, где окуня нет, зато есть много подводных скал, порвешь только сети, а рыбы не поймаешь. Имелась еще одна трудность промысла в этом районе. Тралиро­ вать можно только по течению. По­ сле каждого подъема трала надо возвращаться в обсервованную точку, разворачиваться на 180 гра­ дусов, снова определяться и только после этого бросать трал. Но эти трудности всегда оку­ пались сторицею. За 15-20 минут траления поднималось по 6-8 тонн морского окуня. За десяток промысловых су­ ток Сухопяткин набирал полный груз ценной рыбы и под флагами расцве­ чивания возвращался в порт. А еще через двое суток траулер снова на­ правлялся на промысел. Так было много лет, пока Се­ мен Яковлевич командовал трауле­ ром «Слава». И все эти годы он тер­ пеливо и настойчиво вел многочис-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz