Георги, В. С. Мурманский траловый флот. Т. 1. От первых РТ до БМРТ (1920-1955 годы) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2019. – 459 с. : ил. – (Капитаны рыбного хозяйства СССР).
Глава 8. Старая, гвардия (имена) ное вооружение орудий лова позволило увеличить суточный режим трале ния до 17-18 часов...* В конце 1950-х годов руководил БМРТ «Салтыков-Щедрин». По ито гам работы в 4-м квартале 1958 года экипаж был занесен на Доску почета газеты «Рыбный Мурман». МОЖНО ОБОЙТИСЬ БЕЗ ПОТЕРЬ Из статьи журналиста И. Волкова Значительное время года корабли тралового флота промышляют преимущественно в прибрежных районах. Грунт там тяжелый, много заде- вистых мест. Поэтому нередки и потери орудий лова, отдельные суда теряют по 6-8 тралов за рейс. Капитаны и мастера по добыче при этом зачастую говорят, что работать в сложных условиях без потерь нельзя. Такое утверж дение совершенно неправильно. Это убедительно доказывают рейсы комсо мольско-молодежного траулера «Меркурий», который в нынешнем году не потерял ни одного трала. - Мы бережем промысловое вооружение, экономим его, - говорит капитан судна т. Сирица. - Было бы неверно думать, что «Меркурий» ни разу не попадал на задевы, что нам просто посчастливилось... Как только на судне почувствовали, что трал попал на задев (а зависит это от бдитель ности вахтенного штурмана, который, заметив дрожание ваера, немедленно отдает приказание застопорить машины), корабль разворачивается и идет обратным курсом, снимая трал с задева. Через короткое время трал вновь готов к работе. На «Меркурии» каждый штурман точно ведет промысловую проклад ку, систематически определяет место корабля в море, пользуется рабочим планшетом, где отмечены задевистые места. Это помогает экипажу бороть ся с потерями трала. Газета «Рыбный Мурман» № 114 от 25 сентября 1956 года. СКРЕБЦОВ Федор Климентьевич 21.12.1911, с. Ненокса Архангельской губернии - 1989 Капитан на судах МТФ. В 1930 году по комсомольскому набору при ехал на Мурман, работал на прибрежном лове в Те- риберке, Гаврилове, на Кильдине. Затем - матрос РТ-33 «Форель» Мурманского тралового флота. Клипфискник, боцман РТ-8 «Сельдь», РТ-1 «Аку ла», РТ-45 «Двина». В 1934 году был отправлен на курсы судоводителей Мурманского морского техникума, где учился вместе с такими известны ми капитанами, как Д. П. Бурков, 3. П. Замарин, * Творческая инициатива - залог успеха. Газета «Рыбный Мурман» N° 144 от 3 декабря 1957 года.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz