Георги, В. С. Мурманский траловый флот. Т. 1. От первых РТ до БМРТ (1920-1955 годы) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2019. – 459 с. : ил. – (Капитаны рыбного хозяйства СССР).
Глава 8. Старая гвардия (имена) ДЛЯ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ НУЖНЫ УЧЕБНО-ПРОМЫСЛОВЫЕ СУДА Из статьи капитана дальнего плавания К. Патона Траловому флоту нужны хорошо подготовленные, квалифицирован ные кадры моряков всех специальностей... Еще большую роль в подготовке работников массовых профессий должны сыграть учебно-промысловые суда. Всем известно, что до сего вре мени настоящей подготовки эти кадры не получают. Новички, поступая на работу в траловый флот, оформляются на любую специальность, от коче гара или угольщика до повара, без всякой проверки их подготовленности и квалификации. Никакого организованного обучения основам общеморского дела и уставным порядкам и положениям с ними не ведется, а производ ственное обучение по специальности предоставляется самотеку, ведется от случая к случаю и недостаточно квалифицированно. Иначе это дело можно поставить на учебно-промысловом судне. Мыслится, что на корабле, укомплектованном полным составом обучающих ся, по выходе из порта первое время ведется только общеморская подготов ка. Судно становится в каком-нибудь укрытии на якорь и здесь проводится обучение личного состава по основам морской практики, включая шлюпоч ные учения на веслах и под парусами. Одновременно, в порядке классных занятий, ведется обучение уставным положениям... На втором этапе обучения судно выходит в море и приступает к обычной промысловой работе. При этом все производственные операции выполняются обучающимся составом, под непосредственным наблюдением и руководством штатного судового персонала. К окончанию рейса (ориентировочно предполагаемого от 1 до 2 ме сяцев) весь обучающийся состав должен полностью освоить свои обязан ности и приобрести необходимую квалификацию. Судовая испытательная комиссия дает оценку степени подготовки каждого работника и выдает на руки свидетельство о сдаче техминимума рядовым работникам и справки - дипломантам. Доставляемая в порт (в результате учебного рейса) рыба, хотя и в значительно меньшем, чем из промыслового рейса, размере, поступает на покрытие расходов по содержанию судов. Меньший вылов рыбы учебно-про мысловыми судами, по сравнению с обычными промысловыми, во многом будет компенсирован тем, что на все суда, при пополнении личного состава, новички будут прибывать из отдела кадров уже хорошо подготовленными и аттестованными по специальности. По предварительным соображениям можно рекомендовать судно типа «Кремль», на котором есть возможность устроить достаточного размера дополнительные бытовые и производствен ные помещения... Газета «Рыбный Мурман» N° 04 от 08 января 1959 года.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz