Георги, В. С. Мурманский траловый флот. Т. 1. От первых РТ до БМРТ (1920-1955 годы) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2019. – 459 с. : ил. – (Капитаны рыбного хозяйства СССР).

Глава 8. Старая гвардия (имена) Плохо у нас еще обстоит дело со снабжением судов, отправляющих­ ся в море. Начальнику отдела снабжения тов. Першину нужно перестроить работу своего коллектива так, чтобы суда снабжались всем необходимым заранее, а не тогда, когда до выхода в море остается несколько часов. Луч­ ше всего снабжать суда во время разгрузки рыбы. ...Руководству тралового флота необходимо принять все меры для ликвидации таких неувязок, как простои кораблей в ремонте, в ожидании причалов, во время снабжения судов в Тюва-губе. Газета «Рыбный Мурман» N° 02 1956 года. МОШКОВ Яков Алексеевич Капитан на судах МТФ. Промысловик с довоенным стажем. В годы Великой Отечественной войны капитан рыболовного сейнера «Кашалот», экипаж которого выходил на промысел под обстрелом противника. Докладывая о вкладе работников рыбной промышленности в дело борьбы с врагом, первый секретарь Мур­ манского ОК ВКП(б) М. И. Старостин упоминает капитана РС-57 «Кашалот» военизированной базы Мошкова, награжденного первой премией в предок­ тябрьском Всесоюзном соревновании". В послевоенные годы был известен как командир РТ «Киров», продолжил славные трудовые традиции этого траулера - инициатора ста­ хановского движения в тралфлоте. «В последнем плавании мы работали, в основном, на Демидовской банке. Рыба здесь держалась небольшими скоплениями, все время находилась в движении, - рассказывает мастер по добыче РТ «Киров» А. Белов. - Однако наши судоводители под руковод­ ством капитана Я. А. Мошкова умело удерживали корабль на рыбных кон­ центрациях, брали хорошие уловы. Каждая вахта без посторонней помощи успевала убирать за полто­ ра часа до двух тонн трески. Плавание экипаж закончил успешно. В порт доставлено 210 тонн рыбы - почти на 50 тонн больше рейсового зада­ ния. Значительно превыше­ на программа по выработке рыбной муки и консервов из тресковой печени»” . В 1960-е возглав­ лял экипажи РТ, в частности «Жигули», «Щука». Умел со­ здать дружный, работоспо­ собный коллектив на каждом траулере. Развитие рыбной промышленности Мурманской области. Т. 1. Мурманск, 1986. С. 216. Годовой план - к 7 ноября! Газета «Рыбный Мурман» № 113 от 22 сентября 1956 года. РТ-271 «Жигули». Рыболовный траулер (проект В-10) 1957 года постройки (верфь «Slocznia Gdanska im. Lenina» в Гданьске, Польша. Списан в 1982 году

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz