Георги, В. С. Мурманский траловый флот. Т. 1. От первых РТ до БМРТ (1920-1955 годы) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2019. – 459 с. : ил. – (Капитаны рыбного хозяйства СССР).

Мурманский траловый флот (том I) Обязательным условием постоянного поддержания судов в отлич­ ном техническом состоянии является выполнение правил их технической эксплуатации. Строгое соблюдение графиков профилактических осмотров, устранение мелких дефектов механизмов, очистка и окраска корпусов, со­ блюдение рекомендованных наивыгоднейших режимов работы - вот требо­ вания, выполнение которых экипажем каждого траулера обеспечит длитель­ ную безаварийную эксплуатацию судов флота при оптимальном их исполь­ зовании. Большую роль в деле под­ держания высокого технического со­ стояния механизмов и устройств и сокращения сроков междурейсовых ремонтов играет наличие обменного фонда быстро изнашивающихся де­ талей с таким расчетом, чтобы вос­ становление деталей производилось судоремонтным заводом вне связи со стоянкой судов в порту, а на суда вы­ давались бы готовые детали, требую­ щие только окончательной подгонки по месту. Такую подгонку и сборку деталей и узлов могли бы выполнить сами судовые команды. При этом замененные изношенные детали должны сдаваться на завод для восстановления. Однако этот метод осуществим лишь при достаточно широкой уни­ фикации механизмов траулеров. В настояние время возможность примене­ ния его в траловом флоте имеется на серийных судах типа «Рига», «Пуш­ кин», «Пионер», а в будущем на траулерах типа «Маяковский», поступление которых с 1960 года будет быстро увеличиваться. В этом году уже проводят­ ся в жизнь мероприятия по унификации механизмов всех паровых траулеров с широким использованием отечественных механизмов. Настало время и для упрощения взаимоотношений между трало­ вым флотом и судоверфью при организации проведения средних и капиталь­ ных ремонтов траулеров. По нашему мнению, существующая до настоящего времени система наблюдения за работами со стороны группы представи­ телей заказчика и судовых команд изжила себя. Нет необходимости затра­ чивать значительные средства на содержание в период ремонта траулеров многочисленных наблюдающих. К тому же ответственность судоверфи при этом за выполненные работы сейчас только снижается. Пора по примеру са­ халинцев перейти к такой системе отношений между судовладельцем и ре­ монтным предприятием, когда роль судовладельца сводится к сдаче судна в ремонт, уточнению объема и категории ремонта по представленной ремонт­ ной ведомости и приемке готового судна из ремонта с полностью оформ­ ленной документацией на годность к плаванию. Ответственность верфи за ремонт судов при этом должна быть значительно повышена. Гззета «Рыбный Мурман» № 97 от 15 августа 1959 года. Группа специалистов управления МТФ 1950-х годов (В. М. Каменцев крайний справа)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz