Георги, В. С. Мурманский траловый флот. Т. 1. От первых РТ до БМРТ (1920-1955 годы) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2019. – 459 с. : ил. – (Капитаны рыбного хозяйства СССР).

Глава 8. Старая гвардия (имена) (1950) - в «Мурманрыбе»: инженер-теплотехник, начальник конструкторско­ го бюро, главный инженер СРЗ-1, тралового флота, главка «Севрыба». С 1962 года - в главном рыбном ведомстве страны: заместитель, ми­ нистр рыбного хозяйства СССР. С 1986 года - заместитель председателя Совета Министров СССР. Депутат Верховного Совета СССР с 1982 года. Награжден орденом Октябрьской Революции, тремя орденами Тру­ дового Красного Знамени. С 1989 года на пенсии. «ТЕПЛАЯ» ВСТРЕЧА Из воспоминаний ветерана МТФ Н. И. Малыгина В пятидесятые годы я был флагманом-наставником и групповым инженером-механиком всего учебного и промыслового флота, так что часто встречался с Каменцевым - молодым специалистом послевоенного выпуска Мосрыбвтуза. Но первая наша встреча была очень «теплой». Оперативно я подчинялся начальнику МВМУ Е. И. Портнову и рабо­ тал на кафедре морского дела, обеспечивая морскую практику всех 13 мо­ реходных училищ Минрыбхоза страны. Учебный отряд находился на балансе Мурмансельди, а в 1955 году его передали тралфлоту. И мне как специали­ сту по технической эксплуатации иногда приходилось дежурить по флоту, обеспечивая своевременный отход кораблей в море. И я тогда еще не знал, что В. М. Каменцев стал главным инженером тралфлота, сменив на этой должности А. Ф. Малолетко. И однажды, дежуря в техотделе (а было воскре­ сенье), вижу, как в отдел заходит Каменцев. Зашел и начал на повышенных тонах выговаривать-спрашивать меня: мол, кто такой и что тут делаю? А я, в свою очередь, стал спрашивать его, что он делает в отделе в выходной день. Так, покричав друг на друга, мы «обнюхались» и принялись за общефлот­ ские дела. Это была очень «теплая» встреча. Гззета «Рыбный Мурман» N° 3 от 21 января 2000 года. ЭТО УСКОРИТ И УДЕШЕВИТ РЕМОНТ ТРАУЛЕРОВ Из статьи гл. инженера тралфлота В. Каменцева Добыча рыбы мурманским траловым флотом за семилетку долж­ на возрасти в 1,8 раза. Наряду с ростом флота, освоением новых районов промысла, совершенствованием техники лова, важнейшим фактором ро­ ста добычи рыбы является наиболее полное использование промысловых судов. Перед коллективом тралового флота и судоремонтниками рыбно­ го Мурмана стоят большие задачи по поддержанию кораблей в отличном техническом состоянии, сокращению до минимума непроизводительных простоев траулеров, ускорению и удешевлению ремонта. Следовательно, нужно быстрее вводить новые, более совершенные формы организации труда экипажей судов и работников судоремонтных предприятий, обеспе­ чивающие неуклонный рост производительности труда при высоком каче­ стве продукции.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz