Георги, В. С. Мурманский траловый флот. Т. 1. От первых РТ до БМРТ (1920-1955 годы) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2019. – 459 с. : ил. – (Капитаны рыбного хозяйства СССР).
Мурманский траловый флот (том I) быстро переключаться на ее лов. Зная, что течение и ветер могут снести траулеры, судоводители должны использовать все возможности для опреде ления местонахождения кораблей с помощью астрономических и радиона вигационных приборов, по характерным изобатам. У многих капитанов имеются личные дневники, в которых записа ны условия работы в Копытовском районе. Эти записи многое расскажут молодежи. Если в прошлом году еще не было лоции Копытовского района, то теперь она есть. Изданы и новые планшеты... Будет способствовать луч шей организации труда экипажей в море и шефская связь. Опыт бывалых капитанов, мастеров по добыче, переданный в определенной, конкретной обстановке, окажет неоценимую помощь менее опытным промысловикам подшефных кораблей. Гззета «Рыбный Мурман № 33 1958 года. ИВАШЕНКО Петр Карпович Капитан на судах МТФ. В 1957 году возглавлял экипаж траулера «Симферополь», который планировал доставить в порт в течение года 32 тыс. тонн рыбы в полуфа брикате. В начале 1959 года - капитан РТ «Вильнюс», моряки которого обра тились с открытым письмом в редакцию газеты с требованием к руководству флота закрепить на корабле кадры судовых специалистов и с просьбой к экипажу передового РТ «Шексна» оказать экипажу практическую помощь'. ПОЧЕМУ НАШ ЭКИПАЖ НЕ ВЫПОЛНИЛ ГОДОВОЙ ПЛАН Из открытого письма в редакцию моряков РТ «Вильнюс» Экипаж нашего траулера в прошлом году не справился с выполнени ем государственного плана добычи рыбы. И это не потому, что судно у нас плохое или моряки неважные. Траулер, на котором мы работаем, вступил в эксплуатацию в августе 1957 года. Есть среди экипажа и хорошие промыс ловики, и тем не менее корабль наш отстающий. Таким он стал потому, что на флоте до настоящего времени не было организовано действенной борьбы за грамотную эксплуатацию судовой тех ники, за культуру судовождения, за то, чтобы промысловые суда имели по стоянные кадры моряков... Во время буксировки траулера с угольной базы, где мы принимали топливо, наше судно по вине судоводителей буксиров рыбного порта по терпело аварию. От столкновения с плавучей базой «Памяти Кирова» были сломаны кормовая дуга, кормовая и носовая стрелы, завален фальшборт, смято левое крыло рубки. В конечном итоге к другим потерям промыслово го времени прибавилось еще 42 суток. А если прибавить, что из-за утечек Экипаж РТ «Шексна» взял шефство над РТ «Вильнюс» и оказал морякам отстающе го судна практическую помощь на промысле. Мало того, когда РТ «Вильнюс» поставили в ремонт, а его экипаж перешел на РТ «Медногорск», то передовики продолжили шефство над экипажем уже этого судна.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz