Георги, В. С. Мурманский траловый флот. Т. 1. От первых РТ до БМРТ (1920-1955 годы) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2019. – 459 с. : ил. – (Капитаны рыбного хозяйства СССР).

Мурманский траловый флот (том I) быстро переключаться на ее лов. Зная, что течение и ветер могут снести траулеры, судоводители должны использовать все возможности для опреде­ ления местонахождения кораблей с помощью астрономических и радиона­ вигационных приборов, по характерным изобатам. У многих капитанов имеются личные дневники, в которых записа­ ны условия работы в Копытовском районе. Эти записи многое расскажут молодежи. Если в прошлом году еще не было лоции Копытовского района, то теперь она есть. Изданы и новые планшеты... Будет способствовать луч­ шей организации труда экипажей в море и шефская связь. Опыт бывалых капитанов, мастеров по добыче, переданный в определенной, конкретной обстановке, окажет неоценимую помощь менее опытным промысловикам подшефных кораблей. Гззета «Рыбный Мурман № 33 1958 года. ИВАШЕНКО Петр Карпович Капитан на судах МТФ. В 1957 году возглавлял экипаж траулера «Симферополь», который планировал доставить в порт в течение года 32 тыс. тонн рыбы в полуфа­ брикате. В начале 1959 года - капитан РТ «Вильнюс», моряки которого обра­ тились с открытым письмом в редакцию газеты с требованием к руководству флота закрепить на корабле кадры судовых специалистов и с просьбой к экипажу передового РТ «Шексна» оказать экипажу практическую помощь'. ПОЧЕМУ НАШ ЭКИПАЖ НЕ ВЫПОЛНИЛ ГОДОВОЙ ПЛАН Из открытого письма в редакцию моряков РТ «Вильнюс» Экипаж нашего траулера в прошлом году не справился с выполнени­ ем государственного плана добычи рыбы. И это не потому, что судно у нас плохое или моряки неважные. Траулер, на котором мы работаем, вступил в эксплуатацию в августе 1957 года. Есть среди экипажа и хорошие промыс­ ловики, и тем не менее корабль наш отстающий. Таким он стал потому, что на флоте до настоящего времени не было организовано действенной борьбы за грамотную эксплуатацию судовой тех­ ники, за культуру судовождения, за то, чтобы промысловые суда имели по­ стоянные кадры моряков... Во время буксировки траулера с угольной базы, где мы принимали топливо, наше судно по вине судоводителей буксиров рыбного порта по­ терпело аварию. От столкновения с плавучей базой «Памяти Кирова» были сломаны кормовая дуга, кормовая и носовая стрелы, завален фальшборт, смято левое крыло рубки. В конечном итоге к другим потерям промыслово­ го времени прибавилось еще 42 суток. А если прибавить, что из-за утечек Экипаж РТ «Шексна» взял шефство над РТ «Вильнюс» и оказал морякам отстающе­ го судна практическую помощь на промысле. Мало того, когда РТ «Вильнюс» поставили в ремонт, а его экипаж перешел на РТ «Медногорск», то передовики продолжили шефство над экипажем уже этого судна.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz