Георги, В. С. Мурманский траловый флот. Т. 1. От первых РТ до БМРТ (1920-1955 годы) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2019. – 459 с. : ил. – (Капитаны рыбного хозяйства СССР).

Глава 8. Старая гвардия (имена) ИВАНГОРОДСКИЙ Д. Капитан на судах МТФ. В 1950-е годы возглавлял экипажи ряда траулеров, в том числе РТ «Челябинск». Капитан буксира «Гонец» в 1961 году. Основываясь на личном опы­ те, внес ряд предложений в составление лоцманских планшетов Кольского залива. ИВАНОВ Александр Андреевич Умер в 1969 году в Херсоне на 62-м году ж и з н и Капитан на судах МТФ. В 1950 году руководил экипажем траулера «Кит», вел поисковую ра­ боту и промысел в Баренцевом море. Один из первооткрывателей Копытовской промысловой банки. Ста­ рейший капитан Мурмана С. Д. Копытов вспоминал: «В феврале 1950 года траулер „Кит”, под командованием капитана Александра Андреевича Ива­ нова, следуя в район острова Медвежий, подошел к тому месту, которое меня интересовало, нащупал эхолотом глубину от 325 до 370 метров. Это подтвердило, что банка там имеется. Обсервация показала ее место - на 5-7 миль северо-восточнее места, указанного на карте. Сделано было три часовых траления, уловы не превышали полутонны, в основном шел окунь. Дальнейшую работу прервал шторм, и „Кит” ушел к Медвежке. Радиограмма Иванова подтверждала наличие банки и окончательно меня убедила в том, что здесь надо искать рыбу: раз есть полтонны, то будет и 5, и 10 тонн. А вот когда, в какое время года, это предстояло разведке выяснить...»* В конце 1950-х- капитан-наставник промысловой разведки управле­ ния рыбной промышленности Мурманского совнархоза. НЕСКОЛЬКО ВАЖНЫХ ВОПРОСОВ Из статьи капитанов-наставников И. Анисимова и Л. Иванова Приближается пора массового лова окуня. К этому периоду промыс­ ла ежегодно в траловом флоте стараются подготовиться заранее. В числе руководителей кораблей и судоводителей у нас есть еще много моряков, об­ ладающих незначительным опытом работы в Копытовском районе - основ­ ном месте лова этой рыбы. Хочется отметить несколько наиболее важных моментов, от которых зависит успех промысла. Во-первых, следует напомнить, что подъем трала на окуневом про­ мысле отличается от способа производства этой операции на лове трески. Когда за бортом остается 75-100 саженей ваера, надо давать полный ход, чтобы мешок не мог всплыть резко (известно, что окунь обладает большой плавучестью)... Учитывая опыт прошлых лет и прогнозы нынешнего года, можно ожидать, что промысел окуня придется вести в неблагоприятных метеоро­ логических условиях. Обычно при шторме флот, как говорят, раскидывает. После него, как только хоть одним из судов будет обнаружена рыба, надо Газета «Рыбный Мурман» № 81 1960 года.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz