Георги, В. С. Мурманский траловый флот. Т. 1. От первых РТ до БМРТ (1920-1955 годы) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2019. – 459 с. : ил. – (Капитаны рыбного хозяйства СССР).

Жв - Ну что ж, проверим, - недовольно заметил старик. Про себя решил пристыдить самоуверенного штурмана. Но оказалось, что ошибся он, опытный капитан. Потом старый моряк, вспоминая об этом случае, говорил: - Мне, главное, что было приятно? То, что мой молодой помощник не побоялся перечить мне - старому «морскому волку». Другой бы не стал перечить начальству, а он не побоялся отстоять свою правоту. Когда Егорова перевели на другой большой корабль, он горячо ре­ комендовал в качестве своего преемника Закурдаева. И не ошибся. Экипаж «Касатки», руководимый молодым промысловиком, добился рекордных уло­ вов. Какое бы дело ни поручили молодому промысловику, он всегда вы­ полняет его добросовестно. Вкладывает в работу всего себя. Уже давно промысловики Мурмана мечтали о таких тралах, которыми можно брать не только у дна, но и на разных глубинах. Сейчас разноглубинный трал стал реальностью. Осенью этого года, например, запланировано направить в Се­ верную Атлантику на лов сельди разноглубинным тралом свыше двадцати рефрижераторных траулеров. Ни у кого не вызывает сомнений успех этой экспедиции. А ведь осенью 1956 года моряки траулера «Северное сияние» совместно с коллективом научных работников ПИНРО только начинали ос­ ваивать это новое дело. Много трудностей было преодолено. Первое время траления не давали желаемых результатов. Немало бессонных ночей прове­ ли конструкторы трала, и вместе с ними не покладая рук работал Вячеслав Иванович Закурдаев. Об этом он рассказывает скупо: - Мое дело было обеспечить судовождение... На самом же деле капитан «Северного сияния» вместе с научными работниками Полярного института вносил изменения в конструкцию разно­ глубинного трала, учился пользоваться новейшими приборами и сделался мастером прицельного траления... Гззета «Рыбный Мурман» N° 24 1958 года. •Щ Мурманский траловый флот (том I) Сб#>ет40Фм1с&B ifoe- ; в ы и г р ы в а ю т с РАВНЕНИЕ НА Л У ЧШИ Х раза встречались в эфире. — Трал подтирается, губки много попадает, — посетовал однажды капитан «Абхазии» тов. Быетряков. Мы посоветовали ему приме­ нить нашу схему вооружения. Трал у нас — 25-метровый бес- квартропный — был оснащен для работы в этом районе ііяти- згяиллиметровыми бобинцамн. Груз по центру Ь ннялся 32 ки­ лограммам, по кра­ ям — 23. Чтобы придать мешку мок­ рую плаву і j K0 не отоЦ.Ю1 ^ честь,} МЕСЯЦ бороздит суровые про­ сторы моря траулер «Пи­ онер». Успешно справившись с первоначальным рейсовым зада­ нием, его экипаж пополнил в море запасы и продолжает тру­ диться, решив вернуться в порт с полным грузом. Не так давно моряки отметили пятилетний юби­ лей своего корабля. Все эти пять лет трудится на «Пионере» стар­ ший механик коммунист тов. Каткин. Благодаря его стараниям, а также других членов машинной команды все механизмы действу ют четко и бесперебойно. Примеру ветерана корабля еле НАПРЯЖЕННЫЕ Б У Ш

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz