Георги, В. С. Мурманский траловый флот. Т. 1. От первых РТ до БМРТ (1920-1955 годы) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2019. – 459 с. : ил. – (Капитаны рыбного хозяйства СССР).
Глава 8. Старая гвардия (имена) развернуть чадо, окунул вилку в фужер с водкой, налитой для обряда кре щения, и стал брызгать на животик младенца, приговаривая при этом: - Расти, чадо, большое, разумное, здоровое, послушное родителям и не всегда начальству. Нарекаю тебя Александром-свет Васильевичем! Вот и окрестили. Так уж получилось, что своего крестника я никогда больше не видел. Но он известил меня о смерти отца и прислал посмертную фотографию. С сайта «12 книг о времени и о наших судьбах» (http://airnat.narod.ru/K 11_donzareskov.html). КАК МЫ ВЕДЕМ ПРОМЫСЕЛ Из выступления капитана РТ «Гатчина» В. И. Донзарескова Остановлюсь на работе в первом рейсе 1959 года. Достигнутые успе хи - вылов 145 тонн рыбы - явились результатом правильного судовожде ния, четкой работы палубной и машинной команд, хорошей организации тру да на палубе во время уборки рыбы. Рейс проходил в очень тяжелых условиях. Сильные штормы, туманы, ледяные поля затрудняли работу. Промышляя на западном склоне Медве- жинской банки, мы тралировали как на прямых курсах, так и с поворотами. Ледяные поля стали новым препятствием, тем более что ранее в тяжелой ледовой обстановке целиком весь флот не работал. Для травления ваеров выбиралась свободная ото льда полынья. Вытравляли мы обычно минимально возможное количество ваеров, чем со кращали время движения судна на форсированном ходу, и этим достигалась большая безопасность. После взятия ваеров на стопор, они дотравливались до 2,5-3 глубин. При травлении ваеров мы выставляли впередсмотрящего мо ряка и вели наблюдение в радиолокатор, чтобы предотвратить столкновения судна с крупными отдельно плавающими льдинами, которые могут повредить корпус. Само же траление проводилось как во льду, так и на чистой воде... Работа с тралом во льду показала, что при соблюдении всех правил предосторожности, а также максимальной бдительности, промысел в ледо вых условиях можно вести довольно успешно. В сильный мороз, доходивший до 19 градусов, мы поднимали на борт и убирали за 2,5 часа до пяти тонн рыбы. На палубу выходил весь личный состав без исключения. Ночью работало 14 человек, днем - 17. За каждым рыборазделочным столом 2 матроса обезглавливали треску. Они периоди чески подменялись, чтобы не обморозить руки. Некоторые члены команды покрывали лицо и руки рыбьим жиром... Газета «Рыбный Мурман» № 18 от 10 февраля 1959 года. Из доклада на занятиях в школе передового опыта, организованной редакцией газеты «Рыб ный Мурман» совместно с руководителями тралового флота на промысле в Баренцевом море.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz