Георги, В. С. Мурманский траловый флот. Т. 1. От первых РТ до БМРТ (1920-1955 годы) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2019. – 459 с. : ил. – (Капитаны рыбного хозяйства СССР).
Глава 8. Старая гвардия (имена) но-технической базы был весомым. Когда траулер после трехнедельного плавания пришел в порт, из трюмов было выгружено 215 тонн трески, в том числе 90 тонн «свежья». П. И. Дедов поделился своими впечатлениями о рейсе. - Остался доволен экипажем, - сказал Петр Иванович. - Работать люди умеют, трудностей не боятся. А их было не мало: льды, низкая темпе ратура воздуха и т. п. Если выбросить шесть дней на переходы, то промыш ляли мы полмесяца. Среднесуточный вылов - 14 тонн. Особенно отличилась вторая вахта, руководимая штурманом тов. Семеневко... Рейс был у нас переходным. Начали в старом году, закончили в но вом. Когда подсчитали, то оказалось, что на январь 1962 года приходится 115 тонн трески. А по плану мы должны выловить в этом месяце 70 тонн. Газета «Рыбный Мурман» № 7 от 16 января 1962 года. ДЕМЬЯНОВ В. И. Капитан на судах МТФ. В 1950-е -1960-е годы возглавлял экипажи траулеров «Лот», «Джуг ба», «Мурманчанин» и других РТ. В начале 1970-х руководимый им экипаж РТ «Махачкала» добивался хороших показателей на промысле. КАК МЫ ОРГАНИЗУЕМ СВОЮ РАБОТУ Из выступления капитана РТ «Лот» В. Демьянова на промысловом радиосовещании 14 тысяч центнеров рыбы. Столько добыто нашим экипажем за один надцать месяцев второго года семилетки. По вылову мы занимаем пятое место среди коллективов судов бортового траления. Как организуем мы свою работу? Особенно большое внимание уде ляем промысловому судовождению. При выходе из порта внимательно изу чаем характеристики всех промысловых районов, где работает флот. Затем выбираем тот район, где сами будем промышлять. Уточняем глубины, пе ремещения флота, курсы, которыми ходят суда. Большую помощь оказыва ют нам промысловые советы, при чем особенно, надо сказать, советы Архангельского тралового флота, проводимые по утрам. Слушая их, можно оперативно перестроить свою работу. Утренняя сводка, к сожале нию, не дает полной и верной карти ны работы флота. Лишь после про мыслового совещания, днем, когда ч PT-17I «Лот». Рыболовный траулер. Построен в 1955 году на верфи «Finnboda-Varv» в Стокгольме (Швеция). Списан в 1976 году
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz