Георги, В. С. Мурманский траловый флот. Т. 1. От первых РТ до БМРТ (1920-1955 годы) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2019. – 459 с. : ил. – (Капитаны рыбного хозяйства СССР).

Глава 8. Старая гвардия (имена) стоить намного дешевле. Нужно было до минимума сократить время спуска и подъема трала. Как это сделать? На судне были новички, те, кто рыбу видел лишь на прилавках магазинов, а с тралом знаком был понаслышке. Вывод один: нужно учиться, нужно опытным промысловикам взять шефство над молодыми. В итоге: сейчас на «Ветлуге» на спуск и подъем трала уходит на 20 процентов меньше времени, чем в начале года, число тралений повы­ силось... «Ветлуга» - траулер третьей группы, работает на твердом топливе. И хотя многие механизмы на нем стары, машинная команда взяла обяза­ тельство продлить срок плавания. Крепко держат моряки свое слово. 10 раз возвращался в этом году траулер с промысла в порт, и 5 раз его стоянки в порту были безремонтными. Все это благодаря умелой эксплуатации меха­ низмов, проводимой профилактической работе. Старший механик тов. Трошков очень хорошо отзывается о кочега­ рах тт. Колеснике и Игнатьеве. Из 37 тысяч рублей, сэкономленных на угле и смазочных материалах, добрую половину можно отнести на их счет... «Свежье» на «Ветлуге» начинают заготавливать за 10 дней до при­ хода в порт. В первые 2-3 дня берется только крупная обескровленная рыба, затем пикша. За 5-6 суток - ровная и мелкая рыба. Укладывается она брюшком вниз и так, чтобы не касалась стенок чердака. Пространство между стенками и рыбой обязательно заполняется льдом. Мелким льдом тщательно пересыпается каждый ряд рыбы... Многое из сказанного хорошо знают моряки других траулеров. Но знать - одно, а приучить себя аккуратно выполнять то, что знаешь, - другое. В этом «другом» и есть главное условие достижения успеха. Так считают моряки «Ветлуги». Гззета «Рыбный Мурман» N° 150 от 15 декабря 1960 года. ГУБАНОВ Александр Дмитриевич Капитан на судах МТФ. В 1950-е годы - штурман, капитан промысловых судов. Был стар­ помом БМРТ «Н. Островский», который 7 ноября 1956 года в первый рейс вывела В. Я. Орликова. Вот как отозвалась о своем старшем помощнике Валентина Яковлевна: «Быстро освоился с новым судном комсомолец тов. Губанов, отдавая много сил и времени налаживанию промысловой работы»'. Возглавлял экипажи рыболовных траулеров, в том числе РТ «Алуп- ка». Моряки этого судна зимой 1959-1960 года вели промысел в Централь­ ном районе Баренцева моря и 25 января предъявили к выгрузке более 100 тонн трески и зубатки, выполнив январский план более чем на 200 процен­ тов. - Рыба держалась в основном на глубинах 160-180 метров, - рас­ сказывает капитан корабля А. Д. Губанов. - Большое внимание уделялось правильной работе с орудиями лова. Суточный режим траления составлял Газета «Рыбный Мурман» № 3 от 6 января 1956 года.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz