Георги, В. С. Мурманский траловый флот. Т. 1. От первых РТ до БМРТ (1920-1955 годы) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2019. – 459 с. : ил. – (Капитаны рыбного хозяйства СССР).

Глава 8. Старая гвардия (имена) ВШИВКОВ Николай Николаевич Капитан на судах МТФ. В море стал ходить с дово­ енных лет, работал мастером по до­ быче рыбы. Доскональное знание тралового дела впоследствии позво­ ляло капитану Вшивкову брать пол­ новесные уловы. Своими секретами промыслового мастерства охотно де­ лился на промысловых радиосоветах с коллегами. Приказом по Минрыбхозу СССР утвержден капитаном РТ-13 р т -198 «Джанкои». «Микоян» (1955). С конца 1950-х ГО- Рыболовный траулер (проект В-10) 1955 года . построики (верфь «Stoczma Gdanska im. Lemna», дов принял РТ «Мета», сумел создать Гдтьск Польша) сплоченный, стабильный экипаж, Списан в 1997году сделал траулер опорно-показатель­ ным. Капитан РТ «Перекоп» В. Волков, вышедший в рейс на «Мете» для ознакомления с опытом работы передового корабля, пишет в бассейновой газете: - На промысле я особенно внимательно присматривался к работе капитана Вшивкова. Хотелось понять, в чем секрет его особого, как у нас говорят, «нюха» на рыбу. Как-то, просмотрев очередную промысловую свод­ ку, Николай Николаевич вынес в рубку толстую тетрадь большого формата в изрядно потертой обложке. В ней он день за днем ведет свой дневник. В дневнике - данные о характере уловов, грунте, течениях, метеорологической и ледовой обстановке, об авариях тралов и все, что характеризует район промысла. Капитан ведет такой дневник уже не первый год, и это оказывает ему помощь в выборе правильного решения в создавшейся конкретной об­ становке. В скупых, подчас в пять-шесть слов, записях о каждом тралении - весь накопленный нелегким многолетним трудом опыт капитана. Николай Николаевич не любит делать перебежки за «большой ры­ бой», хотя соблазн подчас бывает большой. Он не уйдет со своей тонны, если она обеспечивает выполнение и перевыполнение суточного задания...' В 1960-е годы рыбаки Северного бассейна брали пример с экипа­ жа передового РТ «Петропавловск» Архангельского тралфлота, которым руководил Н. 3. Веселков. На одном их экономических совещаний Никон Зосимович рассказал мурманским промысловым капитанам о том, как на его траулере ведется первичный учет, организуется борьба за экономию и бережливость, осуществляется контроль за выполнением плана. Вот как Н. Н. Вшивков прокомментировал рассказ Веселкова: - Нам сегодня дан хороший урок конкретной экономики... Посколь­ ку капитан отвечает за результаты хозяйственно-финансовой деятельности, Газета «Рыбный Мурман» № 143 от 25 ноября 1962 года.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz