Георги, В. С. Мурманский траловый флот. Т. 1. От первых РТ до БМРТ (1920-1955 годы) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2019. – 459 с. : ил. – (Капитаны рыбного хозяйства СССР).

Мурманский траловый флот (том I) позже привлек и меня. Несмотря на потрясающие успехи в училище, Гена всегда оставался простым, веселым, добродушным парнем, готовым под­ держать любого. И эти качества сохранились в нем навсегда»*. Окончил мореходное училище, получив диплом с отличием. Был рас­ пределен в Мурманский траловый флот на РТ «Оленегорск» - «угольщик» довоенной постройки. Во второй половине 1960-х годов - капитан-директор на судах Сев- рыбхолодфлота. ВОРОНИН Сергей Иванович 17.09.1915, д. Поздняково ныне Ярославской обл. - 21.05.2004 Капитан на судах МТФ. До войны учился в Мурманском мореходном техникуме, в 1941 году был призван на СФ. Воевал в составе экипажа сторожевого корабля «Деж­ нев» (СКР-19), который держал неравный бой в бухте о. Диксон с герман­ ским тяжелым крейсером «Адмирал Шеер». В 1944 году вернулся в Мурманск, продолжил учебу в ММУ. Работал на судах тралфлота (в 1959 - году капитан РТ «Гурзуф»). Выйдя на пенсию, переехал с женой Еленой Петровной в Тулу. Боевые и трудовые заслуги С. И. Воронина отмечены орденами и медалями. Среди них Орден Отечественной войны II степени. Информация предоставлена Захаровой Л. С. и Кирилловой С. Ю. - дочерью и внучкой Воронина С. И. (Губкинский музей освоения Севера - http://wall-of-remembrance.muzeyos.ru/voronin-sergej-ivanovich) . НЕСМОТРЯ НА ТРУДНОСТИ Из статьи консервного мастера траулера «Гурзуф» С. Лесихина Наше плавание длилось 28 суток. Все время работали в районе Мед- вежинской банки... Судоводители во главе с капитаном Сергеем Иванови­ чем Ворониным точно определяли местонахождение корабля, учитывали приливо-отливные течения, силу и направление ветра, все время держали траулер на местах концентраций рыбы. Четко и слаженно трудились мастера по добыче тт. Мошков и Соколов, хотя они работали на две вахты из-за бо­ лезни старшего мастера. Они экономили время при спуске и подъеме трала, быстро устраняли неисправности орудий лова, увеличили суточный режим траления. Первенство в социалистическом соревновании заняла вторая вахта под руководством второго помощника капитана тов. Масютина. Слаженный труд всего экипажа обеспечил нам успех. В порт до­ ставлено 130 тонн рыбы, при рейсовом задании 105 тонн. Из них более 90 тонн морского окуня. Выработано 3600 банок консервов. Гззета «Рыбный Мурман № 40 от 2 апреля 1959 года. С сайта http://www.proza.ru/.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz