Георги, В. С. Мурманский траловый флот. Т. 1. От первых РТ до БМРТ (1920-1955 годы) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2019. – 459 с. : ил. – (Капитаны рыбного хозяйства СССР).
Глава 8. Старая гвардия (имена) успевали обрабатывать рыбу до следующего подъема трала. Но тут кол лектив оказался, как говорится, на высоте. За рыборазделочные столы встали все свободные от вахты моряки. Между матросами и так называ емой «подсобной силой» развернулось соревнование - кто больше обра ботает трески. Газета «Рыбный Мурман» N° 69 от 10 июня 1961 года. ВИХАРЕВ Михаил Александрович Капитан на судах МТФ. В 1936 году пришел на флот, ходил в море с прославленным капи таном и будущим начальником тралфлота и всей рыбной промышленности Мурмана А. И. Стрельбицким. Учился, окончил курсы судоводителей. Перед самой войной был штурманом траулера «Ногин». В годы Великой Отечественной войны - старшина команды рулевых СКР-81 (бывшего РТ «Ногин») Северного флота. Награжден орденом Крас ной Звезды. В 1950-х годах вернулся в траловый флот. Возглавлял экипажи трау леров «Полярная правда», «Мга». Капитан-наставник флота. В середине 1960-х годов, когда врачи «закрыли» море, стал работать на берегу - капитаном ремонтирующихся судов. В памяти современников он остался как опытный, темпераментный, преданный интересам флота человек. УХОДЯТ В МОРЕ КОРАБЛИ Из статьи штурмана тралфлота Виктора Хряшкова В маленькой печурке гудит языкастое пламя. Рыжие блики огня игра ют на переборках, вдруг меркнут, но через мгновение появляются опять. От печурки тянет теплом, смолистым запахом, дымом и еще чем-то до боли знакомым. Человек в полушубке, больших валенках открывает дверцу, ше велит металлическим прутиком угли, подбрасывает в огонь старые доски, ранее служившие обшивкой трюмов. От них исходит соленый рыбный запах. Так же пахла одежда, руки, когда после рейса он возвращался домой. Но сейчас Михаил Александрович «бросил якорь» на берегу... Первое время береговая жизнь устраивала. Просто устал человек за тридцать лет от моря, качки, забот капитана-промысловика, и в предстоя щей работе Михаил Александрович видел отдушину. С утра он шел на судно, мало похожее на те, которые уходили на промысел: на траулере оставался только корпус, надстройки да труба. Остальное все снималось, ремонтиро валось. Капитан должен следить за тем, чтобы судно было восстановлено. Через полгода «вылеченный» корабль уходил в море, унося часть души М. А. Вихарева. И ему уж не нравился берег с уютом квартиры, со всеми теми удобствами, о которых не раз мечтал в плаваниях... Михаил Александрович садится на банку, придвинутую к печурке. Рабочий день давно окончился. За стеклами иллюминаторов, обращенных к заливу, темнота. Когда еще по судовым артериям побежит пар, оживет ко
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz