Георги, В. С. Мурманский траловый флот. Т. 1. От первых РТ до БМРТ (1920-1955 годы) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2019. – 459 с. : ил. – (Капитаны рыбного хозяйства СССР).
Глава 8. Старая гвардия (имена) В 1960-е встал на ходо вой мостик БМРТ. «Большой, полный. Настоящий капитан по виду», - таким его запомнил в те годы штурман, а затем капи тан, заместитель начальника флота В. С. Орлов. В том, что в 1968 году МТФ впервые уда лось превзойти 700-тысячный рубеж вылова, была немалая заслуга и капитана БМРТ-0242 «Свердловск» В. А. Вайло. Возглавлял экипаж трауле ра «Советск», был капитаном морского подменного экипажа в конце 1970-х годов. В. А. Вайло с ветеранами флота (на снимке второй слева). 1980-е годы ШТОРМОВОЙ РЕЙС Из статьи помполита траулера «Артек» К. Сорокина После месячной плановой стоянки в порту траулер «Артек» вы шел на промысел. Капитан Владимир Афанасьевич Вайло все чаще бросал взгляд на барометр. По его приказанию были задраены трюмы, еще раз про верена подвязка тралов, укреплены бочки на палубе. Все было готово к встрече шторма, и он не заставил себя ждать. К полуночи ветер резко усилился, мороз крепчал. Тяжело раскачиваясь на огромных волнах, корабль зарывался носом в воду, ледяные брызги летели через всю палубу, попадали на мачты, снасти, надстройки и, тут же замер зая, одевали судно в ледяную рубашку. Вскоре оборвало с привязей новый трал на левом борту. Создалась угроза, что его смоет за борт, намотает на винт, а это в условиях шторма, пожалуй, самое страшное. ...Корабль заметно отяжелел, накренился на один борт, стал хуже слушаться руля. Авральные звонки быстро подняли на ноги экипаж. Вско ре, вооружившись ломами, топорами, лопатами, старыми головорубами, моряки дружно принялись за работу. Старший помощник капитана Георгий Григорьевич Семаков, старший механик Анвер Тазадалович Каримов, рыб- мастер Виктор Иванович Десятков, засольщики Александр Жуков и Николай Куклин, консервный мастер Петр Гайдай и его помощник Михаил Манаен- ков, старший мастер по добыче Ишай Ишпаев - все работали с большим напряжением сил. Лед был сколот и выброшен за борт. Корабль заметно «ожил», выровнялся крен, улучшилась управляемость, траулер перестал за рываться носом в волну и черпать на себя воду... Гззета «Рыбный Мурман» № 30 от 5 марта 1960 года.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz