Георги, В. С. Мурманский траловый флот. Т. 1. От первых РТ до БМРТ (1920-1955 годы) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2019. – 459 с. : ил. – (Капитаны рыбного хозяйства СССР).
Мурманский траловый флот (том I) Конечно, сейчас сложно судить о достоверности этой версии и ста вить под сомнение первенство МТФ в создании БМРТ. Сама идея кормо вого траления в то время, как говорится, витала в воздухе. Но вот в 1999 году снимается гриф секретности с аналитического доклада отдела научных исследований ЦРУ США «Строительство и импорт траулеров-рыбозаводов советского промыслового флота в 1955-1959 гг.», где прямо утверждает ся, что головной БМРТ «Пушкин» является копией британского траулера «Fairtry». В докладе имеются фотографии обоих судов - на верхнем сним ке траулер-завод «Fairtry», на нижнем - БМРТ типа «Пушкин» немецкой по стройки. Внешнее сходство: одной из общих конструктивных особенностей является расположение кормового мостика с траловой рубкой прямо над началом слипа (на следующих БМРТ мостик с рубкой перенесены уже на кормовую оконечность надстройки). 4 т Весьма любопытны некоторые сведения в публикациях историко-ме- муарного плана о пребывании британских делегаций в Москве и общении с советскими внешнеторговыми представителями с целью купли-продажи проектной документации на строительство траулера-завода. А также пред положения о возможном копировании русскими этой проектной документа ции по траулеру «Fairtry». Британские авторы пишут, что переговоры дли лись по 4 часа ежедневно, и русских было не меньше 12 человек за столом, причем это были люди, прекрасно разбиравшиеся в судах и кораблестрое нии, и, несмотря на присутствие женщины-переводчика, некоторые из них время от времени говорили на английском языке.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz