Георги, В. С. Мурманский траловый флот. Т. 1. От первых РТ до БМРТ (1920-1955 годы) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2019. – 459 с. : ил. – (Капитаны рыбного хозяйства СССР).
Мурманский траловый флот (том I) ТИТОВ Михаил Васильевич 1901, с. Нюхча Архангельской губернии - 15.09.1964, г. Мурманск Капитан на судах МТФ. С 8 лет зуек - рыбачил с отцом на Мурман ском берегу. В 1922 году в Архангельске по при меру старшего брата «решил попытать счастья на траулере» - матрос, помощник тралмейстера, тралмейстер РТ-27 «Окунь», РТ-33 «Форель», экипажи которых возглавляли знатные капитаны М. В. Михеев и Ф. Е. Самков. В начале 1930-х годов, не имея общеобразовательной подготовки, окончил курсы судоводителей, пошел в море штурманом, учился мастерству у капитанов И. Н. Демидова и А. А. Его рова на РТ «Двина», был старпомом на траулере «Сом» у капитана И. В. Лобанова, на РТ «Уссури- ец». С января 1939 года - капитан РТ-72 «Ленинград», экипаж которого, делая стахановские рейсы и возвращаясь в порт с полновесными уловами, вошел в десятку лучших судов МТФ. В годы Великой Отечественной войны добывал рыбу под обстрелом врага на РТ-23 «Чайка». По итогам 1944 года экипаж «Чайки» стал победи телем во Всесоюзном социалистическом соревновании рыбаков. После войны продолжал руководить этим траулером. В 1959 году вышел на пенсию. Награжден орденами Ленина (1950) и Красного Знамени (1943). ТИХОНОВ с. и. Капитан на судах МТФ. Возглавлял экипаж поискового РТ-69 в 1936 году. В конце 1930-х исследовал распределение скоплений сельди в открытой части Баренцева моря на траулерах «Сом», «Кит», «Ф. Дзержинский». ТОМСОН Владимир Иванович 1891, г. Рига -27.01.1938, г. Ленинград Капитан на судах МТФ. Во второй половине 1930-х годов возглавлял экипаж РТ-62 «Воро шилов». На одном из совещаний в 1936 году по внедрению на траулерах хо зяйственного расчета сказал: «Положение капитана надо сделать более не зависимым. Капитан траулера называется „капитаном-директором”. При су ществующих условиях это название сами капитаны воспринимают с ирони ей. Следует заключить договоры с капитанами сроком на 1-2 года на коман дование данным судном. По истечении контрактного срока капитан получает установленную по договору премию. Капитану должно быть предоставлено право подбора своих помощников и команды. Совершенно недопустима та
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz