Георги, В. С. Мурманский траловый флот. Т. 1. От первых РТ до БМРТ (1920-1955 годы) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2019. – 459 с. : ил. – (Капитаны рыбного хозяйства СССР).

Глава 5. Имена СУХОПЯТКИН Семен Яковлевич* Капитан на судах МТФ. Приехал на Север из Одессы. С 1932 года - штурман, капитан рыбо­ ловных траулеров, с октября 1939 года начал работать в промысловой раз­ ведке, специализировался на освоении новых районов промысла морского окуня. В 1945-1947 годы - начальник отдела добычи объединения «Мур- манрыба», в 1947-1957-е - капитан РТ-109 «Слава», капитан-наставник МТФ. В 1948 году открыл места концентраций рыбы на Малангбанке и в Норвежском желобе, произвел эхолотную съемку глубин и составил планше­ ты с описанием условий работы в тех местах. С начала 1960-х годов на пенсии. Живя за пределами Мурманской области, внимательно следил за работой траулера «Слава», который пере­ дал своему ученику капитану Ф. И. Новосельскому. ТАМПИО" Капитан на судах МТФ. В 1930-х годах считался опытным промысловиком. Капитан РТ-8 «Сельдь». Включившись в соревнование за вылов 30 тысяч центнеров рыбы, экипаж хорошо начал свой первый стахановский рейс. Капитан радировал с промысла: - 1 5 января удачный день для РТ-8: улов 333 центнера при 7 тралениях. В этот день метель и снег, ветер и волнение моря работе не мешали, так как подвахта, не дожидаясь вызова, совместно с вахтой бойко убирает рыбу. Каждый подъем, а один был в 50 центнеров, обрабатывался до следующего. Салогрей Головин дает рекордные цифры вытопки первосортного жира. Ко­ чегар Дворников держит пар на марке и помогает менее сильным. Качество угля плохое, имеем простои, поэтому не работает утиль-завод. Уже неде­ лю, как небо беспрерывно закрыто снеговыми тучами и поймать какую-либо звезду невозможно, это значит, что мы не можем произвести точные опре­ деления места, где мы находимся, а держаться на рыбе при таких условиях и при условии отсутствия буйков (вернее, карбида к ним) очень трудно". В феврале 1936 года приказом по народному комиссариату пищевой промышленности был назначен капитаном пришедшего с новостроя РТ-57 «Смена». Об этом траулере, потерпевшем аварию на переходе из Ленин­ града, шла плохая слава. Капитан Тампио сумел сплотить экипаж, вывести судно в передовые. Более подробно о работе С. Я. Сухопяткина в послевоенные годы рассказано в главе 8. Имя-отчество и даты жизни выяснить не удалось. *** Газета «Полярная правла» № 15 от 18 января 1936 года.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz