Георги, В. С. Мурманский траловый флот. Т. 1. От первых РТ до БМРТ (1920-1955 годы) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2019. – 459 с. : ил. – (Капитаны рыбного хозяйства СССР).

Мурманский траловый флот (том I) КАЧУК Василий Павлович 1909, с. Чекуево Онежского уезда Архангельской губернии - 12.08.1968 Капитан на судах Мурманрыбы, началь­ ник Архангельского тралфлота в 1950-е годы. В рыбной промышленности с 1924 года - учебу в школе совмещал с работой юнгой на РТ-24 «Щука». С 1927 года в Мурманске: ходил на судах МТФ матросом, затем мастером по добыче на РТ «Камбала» под руководством капитана Я. Г. Рома­ нова. Дважды ездил в Германию на приемку новых траулеров. После окончания курсов судоводителей при Севтралтресте - штурман, старший штурман; после учебы на курсах при ШУКСе - старпом, по­ лучив диплом капитана малого плавания - капитан РТ-21 «Тралмейстер». С 1938 года закреплен за РТ-14 «Сталин». В годы Великой Отечественной войны командовал СКР-61 СФ. После демобилизации в 1946 году возвратился в тралфлот: капитан РТ «Ленинград» МТФ, РТ «Абрек» АТФ. Начальник Архангельского трал­ флота (1951-1953), затем зам. начальника флота. На пенсии с 1965 года. Награжден орденами Ленина (1950), Отечественной войны I и II сте­ пеней, медалями. КЛЕВЦОВ А. Капитан на судах МТФ. Член ВКП(б) с 1918 года, участник Граж­ данской войны. В начале октября 1936 года вывел РТ-23 «Чайка» на промысел. О дальнейших злоключени­ ях экипажа капитан рассказал в газетной статье: - Работа команды была сорвана с первых же дней, так как долгое время пришлось лежать в дрейфе - после междурейсового ремонта ко­ тел не держал пар. Придя в порт, мы составили акт и просили руководителей техотдела флота установить причины и конкретных виновников срыва стахановского рейса. Но дефекты не уста­ новили и не исправили, а в ноябре мы пошли в новый рейс. История повторилась. В итоге на подъем пара мы потратили 45 часов 50 минут. Из-за дрейфа не могли держаться на рыбных косяках. Послали РДО с просьбой по приходу в порт создать комиссию и устано­ вить причину срыва двух рейсов. Однако техотдел проявляет непонят­ ное равнодушие... Из-за недостатка пара утилизатор не работал, и мы Фото 1960-х годов

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz