Георги, В. С. Мурманский траловый флот. Т. 1. От первых РТ до БМРТ (1920-1955 годы) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2019. – 459 с. : ил. – (Капитаны рыбного хозяйства СССР).

Мурманский траловый флот (том I) системы в промысле. Он часто сбивается с косяков, теряет ориентацию на облове районов. Главное, чем руководствуется Калинин, - условные сигна­ лы, которые подаются траулерами при высоких уловах. Но этими сигналами надо пользоваться со всей осторожностью. А Калинин поступает так: увидит сигналы и давай гоняться за траулером, который подал их. Ему невдомек, что траулер может сбиться с косяка. После сигнала надо тщательно выяс­ нить, на какой глубине, при каких курсах взят высокий улов... Часто в море проводятся радиосовещания промысловиков. На них можно почерпнуть очень многое. Капитан «Ногина» не принимает в них уча­ стие, пренебрегает ими. Непростительная ошибка! За весь рейс траулер «Ногин» работал всего лишь в двух районах - Центральном и на Демидовской банке. Никакой нужды в перебежках не было. Сразу же по обнаружении густой концентрации мы поставили буй и работали около него. Подъемы доходили до пяти тонн, но иногда они по­ нижались до полутора тонн. В такие моменты капитан пытался переменить место промысла. Я доказывал ему, что в этом нет необходимости, что наша рыба не ушла, а просто-напросто мы сбились с нее. Восстанавливали курс, проверяли глубины, и уловы снова вос­ станавливались. Сам капитан Калинин на практической работе в этом рейсе убе­ дился, насколько важно сразу же после установки буя на косяке изучить вокруг него глубины, прощупать изобаты. Есть у Калинина еще одно упуще­ ние. Он мало интересуется работой штур­ манов. А штурманский состав на «Ноги­ не» слабо знает промысловую работу... Капитанам надо чаще оказывать практи­ ческую помощь, а у нас в отношении их чаще всего ограничиваются «разносами», руганью. Я решил и дальше следить за работой капитан Калинина. У меня есть полная уверенность, что за короткий срок он сможет стать отличным про­ мысловиком*. КАЛИНЧЕНКО Виктор Иванович 1889, г. Краснодар - 27.01.1938, г. Ленинград Капитан на судах МТФ. В начале 1930-х годов возглавлял экипаж РТ-33 «Форель». Первый раз был арестован в 1933 году за вредительство и саботаж. Однако через два месяца дело было прекращено. О промысловых навыках капитанов. Газета «Полярная правда» № 143 от 24 июня 1939 года. РТ-74 «Осоавиахым», построенный в 1933 году на «Северной верфи» в Ленин­ граде (I серия). С 1938 года - «Ногин», в период войны СКР-26

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz