Георги, В. С. Мурманский траловый флот. Т. 1. От первых РТ до БМРТ (1920-1955 годы) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2019. – 459 с. : ил. – (Капитаны рыбного хозяйства СССР).

Глава 5. Имена В 1944-1945 годах - командир минного заградителя «Мурман» Бе­ ломорской военной флотилии. Участник перегона транспортных судов, полу­ ченных в счет репарации из Германии в СССР. С 1949 года - первый руководитель управления «Мурмансельдь». С 1953 года - капитан БМРТ «Жигулевск» и других судов тралфлота. Награжден двумя орденами Красного Знамени (1943, 1944) и орде­ ном Отечественной войны I степени, медалями. С 1962 года на пенсии. ДУДНИК Капитан на судах МТФ. Возглавлял экипаж РТ-63 «Полярный». В 1944 году моряки этого траулера выловили во фронтовом море 33 700 центнеров рыбы, перекрыв плановое задание. ДЫМСКИЙ Сергей Михайлович ?, г. Онега Архангельской губернии -18 .12 .1937, г. Ленинград Капитан на судах МТФ. Возглавлял РТ-81 «Коломна», экипаж которого лидировал на про­ мысле зимой 1935 года. В ночь на 1 января 1936 года траулер пришел в порт и сдал на берег 169 тонн рыбы - это был один из самых больших уловов в декабре. - Что изменилось в нашей работе? - спрашивает капитан с газетной страницы. - Прежде всего, мы отменили авралы как основную причину сни­ жения производительности труда. Команда стала меньше уставать, а в то же время нагрузка на каждого моряка стала равномернее и полнее. Затем мы решили не вызывать кочегаров на уборку рыбы и подъем трала подгоняли к концу вахты, т. е. к тому моменту, когда начиналась чистка топок. Короче говоря, мы добились лучшей организации труда. Каждый специалист был занят только своим делом. Результат ска­ зался сразу же: ни одного раза мы не ложились в дрейф из-за уборки рыбы или из-за подъема пара. На собрании мы отметили лучших ударников. Ма­ тросы Фомин и Качурин до того мастерски разделывали рыбу, что порой заменяли целую вахту. Обсуждая условия для развития стахановского движения на судне, мы выдвинули требование посылать на траулеры уже подготовленных мо­ ряков. Возможности для этого есть. В резерве при отделе кадров состоят на учете десятки будущих моряков. Они могли бы, не теряя времени, обучить­ ся в такелажной мастерской вязать, чинить тралы, познакомиться с устрой­ ством тралового вооружения. В рыбокомбинате они могли бы научиться за­ саливать рыбу...' В 1937 году - капитан РТ-55 «Кета». Был отстранен от должности за совершенную аварию. Арестован 15.05.1937. Осужден. Расстрелян. Реаби­ литирован в 1956 году. Газета «Полярная правда» от марта 1936 года.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz