Георги, В. С. Мурманский траловый флот. Т. 1. От первых РТ до БМРТ (1920-1955 годы) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2019. – 459 с. : ил. – (Капитаны рыбного хозяйства СССР).
Глава 5. Имена В 1944-1945 годах - командир минного заградителя «Мурман» Бе ломорской военной флотилии. Участник перегона транспортных судов, полу ченных в счет репарации из Германии в СССР. С 1949 года - первый руководитель управления «Мурмансельдь». С 1953 года - капитан БМРТ «Жигулевск» и других судов тралфлота. Награжден двумя орденами Красного Знамени (1943, 1944) и орде ном Отечественной войны I степени, медалями. С 1962 года на пенсии. ДУДНИК Капитан на судах МТФ. Возглавлял экипаж РТ-63 «Полярный». В 1944 году моряки этого траулера выловили во фронтовом море 33 700 центнеров рыбы, перекрыв плановое задание. ДЫМСКИЙ Сергей Михайлович ?, г. Онега Архангельской губернии -18 .12 .1937, г. Ленинград Капитан на судах МТФ. Возглавлял РТ-81 «Коломна», экипаж которого лидировал на про мысле зимой 1935 года. В ночь на 1 января 1936 года траулер пришел в порт и сдал на берег 169 тонн рыбы - это был один из самых больших уловов в декабре. - Что изменилось в нашей работе? - спрашивает капитан с газетной страницы. - Прежде всего, мы отменили авралы как основную причину сни жения производительности труда. Команда стала меньше уставать, а в то же время нагрузка на каждого моряка стала равномернее и полнее. Затем мы решили не вызывать кочегаров на уборку рыбы и подъем трала подгоняли к концу вахты, т. е. к тому моменту, когда начиналась чистка топок. Короче говоря, мы добились лучшей организации труда. Каждый специалист был занят только своим делом. Результат ска зался сразу же: ни одного раза мы не ложились в дрейф из-за уборки рыбы или из-за подъема пара. На собрании мы отметили лучших ударников. Ма тросы Фомин и Качурин до того мастерски разделывали рыбу, что порой заменяли целую вахту. Обсуждая условия для развития стахановского движения на судне, мы выдвинули требование посылать на траулеры уже подготовленных мо ряков. Возможности для этого есть. В резерве при отделе кадров состоят на учете десятки будущих моряков. Они могли бы, не теряя времени, обучить ся в такелажной мастерской вязать, чинить тралы, познакомиться с устрой ством тралового вооружения. В рыбокомбинате они могли бы научиться за саливать рыбу...' В 1937 году - капитан РТ-55 «Кета». Был отстранен от должности за совершенную аварию. Арестован 15.05.1937. Осужден. Расстрелян. Реаби литирован в 1956 году. Газета «Полярная правда» от марта 1936 года.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz