Георги, В. С. К святой земле под парусом «Надежды» / В. С. Георги. - Петрозаводск : Карелия, 1992. - 242,[1] с.: ил.
над головой звездное небо, под тобой хранящий дневной зной белый камень рукотворного полуострова. А где-то там, внизу, под стеной, которую неделю сидят и варят на примусах похлебку из кон центратов какие-то иностранцы с северного побережья далекого и холодного Черного моря, оборванные, загорелые варвары, зачем-то приплывшие в Грецию на диковинной, без всяких удобств, тихоход ной большой лодке... Д аже не знаю, что сказать читателям о знаменитом афинском Акрополе, где, изнывая от жары, мы часа два потели в толпе любо пытствующих туристов со всего света. Ясно одно: выстояв 2400 лет, сегодня этот монументальный ансамбль находится под угрозой ги бели. Белоснежный мрамор античных колонн трескается, ступени, плиты да и сама скала стираются под ногами ежегодных трех мил лионов посетителей. Греки предпринимают отчаянные попытки, что бы продлить жизнь Акрополя, предохранить его, находящегося в самом центре многомиллионного города, от воздействия бытовых и промышленных отходов, загрязняющих воздух Афин. Нет, не смогли мы, миссионеры «Золотого века», увидеть в этом памятнике архитектуры даже отблеска некогда благословен ного золотого века правления царя Перикла. Очень трудно в экскур сионной суете представить восседавших на лужайке философов, рас суждающих о вечном и сиюминутном, этих свободных граждан Афин, где в пятом веке до нашей эры родилась демократия. Афиняне были предусмотрительны, не ж елая ссориться ни с одним из небо жителей. Поставив на Акрополе памятники всем известным им богам, они, на всякий случай, соорудили жертвенник и «неведомому Богу». Именно об этом поступке упомянул пламенный апостол Павел, про поведуя в Афинах. Вот что говорится по сему случаю в Д еяниях свя тых апостолов: «...Павел возмутился духом при виде этого города, полного идолов. И так он рассуждал в синагоге с Иудеями и с чтущими Бога, и еж е дневно на площади со встречающимися. Некоторые из эпикурейских и стоических философов стали спорить с ним; и одни говорили: «что хочет сказать этот суеслов?», а другие: «кажется, он проповедует о чужих божествах», потому что он благовествовал им Иисуса и вос кресение. И, взявши его, привели в ареопаг и говорили: можем ли мы знать, что это за новое учение, проповедуемое тобою? Ибо что- то странное ты влагаешь в уши наши; посему хотим знать, что это та кое? Афиняне же все и живущие у них иностранцы ни в чем охотнее не проводили время, как в том, чтобы говорить или слушать что- нибудь новое. И, став Павел среди ареопага, сказал: «Афиняне! По всему вижу я, что вы как бы особенно набожны; ибо, проходя и осмат ривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано: «неведомому Богу». Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я пропове дую вам...» (Деян., 17, 16—23). 60
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz