Георги, В. С. К святой земле под парусом «Надежды» / В. С. Георги. - Петрозаводск : Карелия, 1992. - 242,[1] с.: ил.

ночей несся после этого «Арго» по лону морскому. Двадцать раз опускался за его кормой в синие волны светозарный Гелиос на своей блещущей огнем колеснице. Двадцать раз впереди, там, куда все время вглядывались Линкей и Тифий, всплывала из ропщущих волн розо- перстая утренняя Заря-Эос». Что ж , это сейчас, с высоты времен, мы можем скептически рассуждать о сроках и возможных маршрутах пла­ вания предков. Но для первопроходцев, вынужденных всегда держ ать берег в пределах видимости, морские переходы в вар­ варских, населенных чуждыми воинственными племенами краях были крайне опасны. И не надо смеяться над многоголовыми чудовища­ ми и одноглазыми циклопами, сладкоголосыми сиренами и кино- цефалами-псоглавцами греческих мифов. Все новое страшит именно своей непредсказуемостью, а знаком ая дорога вдвое короче неведо­ мого пути. Встречных судов до самого Босфора нам не попадалось. Большей частью мы шли под парусами и в связке, чтобы внезапный шквал не раскидал лодьи. На каждом паруснике были лишь шлюпочные компа­ сы и навигационные карты, по которым штурманы прокладывали маршрут, пытаясь учесть и ветровой снос, и течения. Любопытная деталь: к концу перехода специалисты-навигаторы вдрызг переру­ гались, так как на каждой лодье карты показывали различное место­ положение нашей самодельной флотилии. Но как бы там ни было — к Босфору подошли точно и, не мешкая, на парусах ночью буквально влетели в легендарный пролив. В ту ночь мне выпало счастье стоять у правила флагманской «Н а­ дежды». Хорошо видимые маяки обозначали вход в пролив, куда одно за другим, сбавив скорость, буднично втягивались транспорт­ ные суда. Нам же пришлось прибегнуть к небольшому маневру, так как резкий восточный ветер мог неожиданно бросить парусники на скалистый правый берег пролива. Поэтому решили «набрать вы­ соту», то есть насколько возможно подойти против ветра к левобе­ режью и, повернув, попробовать по ветру вписаться в горловину входа. Маневр удался, но к этому времени совсем стемнело. Лишь пол­ н ая луна бросала в волны широкую дорожку, позволяя вперед­ смотрящим выискивать в незнакомых прибрежных водах опасные камни. Все паломники были на ногах. Пожалуй, столь слаженно, столь умело мы до этого еще не управляли парусами. И как только лодья пересекла невидимую черту, отделяющую пролив от моря, ветер стих. Рубим паруса, добавляем обороты движка, осторожно продви­ гаясь вперед и ориентируясь по береговым створам. Командор при­ нимает решение встать на якорь, а с рассветом продолжить путь. Находим в укромном закутке обозначенные на карте бочки, швар­ туемся, отдав для надежности и кормового «адмирала». От близких скал веет прохладой и запахом неведомых цветов. Настроение ве- 34

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz