Георги, В. С. К святой земле под парусом «Надежды» / В. С. Георги. - Петрозаводск : Карелия, 1992. - 242,[1] с.: ил.
заплатить, отправляясь в столь далекое плавание? Дебаты шли ож е сточенные. Фонд все же создали, изъяв в него под истеричные всхли пы наиболее впечатлительных паломников две трети всех валютных средств. И отчалили в море, но уже на четырех парусниках — к нашей флотилии присоединилась мариупольская яхта «Орла», чей экипаж со ставили ребята-подростки из городского патриотического клуба «Родина». Но ничто просто так не делается: на яхте, во-первых, была уста новлена коротковолновая любительская радиостанция, а, во-вторых, руководители Азовского морского пароходства, имеющие в этом деле свои интересы, снабдили нашего Командора соответствующими бумагами на право пользоваться в инопортах услугами агентов Мор флота и расплачиваться векселями за валютные сделки. Кстати, это последнее условие впоследствии оказалось столь жизненно не обходимым, что я с уверенностью могу сказать — без него экспе диция закончилась бы на полпути. ...Двое суток потребовалось нам, чтобы, выйдя из Мариуполя, ошвартоваться в Керчи. И единственное, что мне запомнилось за время перехода,— это страшная ночная духота, какой-то липкий туман-дурман посередине Азовского моря с тянувшейся за кормой фосфоресцирующей дорожкой из лопнувших, разорванных днищем лодьи светящихся медуз. Мертвая, убитая человеком вода, в которой растворены в тысячи раз превышающие предельно допустимые концентрации техногенные отбросы — от солей ртути до фенолов. Около пятидесяти граммов ж елеза сегодня содержится в каждом килограмме донного ила, поднятого в Таганрогском заливе. Вирусы гепатита, болезнетворные микробы, медуза-гребневик, пожравшая фи топланктон и тем самым лишившая рыбное стадо привычных кормов,— все это вместе взятое создает нынешний облик некогда самого рыбного, самого теплого и целебного Азовского моря. Представители керченских властей, в крови которых, казалось, должны были остаться хоть несколько капель авантюризма их дале ких предков-меотийцев, рисковать своим служебным положением не хотели. Наши лодьи не подпадали ни под одну инструкцию союз ного портнадзора. А значит, нас не было, во всяком случае, не должно было существовать в природе, хотя уже несколько дней мы — добрая сотня паломников — обживали местный морской вокзал и деятельно готовились к выходу за рубеж. Требовалась гарантия безопасности мореплавания самодельной флотилии. Но кто спраши вал эту гарантию у Стеньки Разина, направлявшего свои струги к турецким берегам, или у легендарных аргонавтов, совершивших плавание за золотым руном в Колхиду? Есть компас, есть навигаци онные карты, спасательные плоты и жилеты, испытанные в волжс ком походе суда и штурманы с соответствующими квалифика ционными «корочками». В конце концов, потребовав от нас иметь 30
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz