Георги, В. С. К святой земле под парусом «Надежды» / В. С. Георги. - Петрозаводск : Карелия, 1992. - 242,[1] с.: ил.
на верующих людей. Кругом, насколько хватал глаз, простирались оплавленные скалы. Где-то справа, казалось, мерцали в дымке воды Красного моря, слева плоскогорье переходило в необозримую пусты ню. Над головой в безоблачном небе раскалялся шар солнца, а под ногами, в пропасти, парил одинокий орел. Небольшая часовня венчала вершину. Отдохнув, мы расположились на одном из больших плоских камней, и Батюшка, открыв Библию, прочитал десять запо ведей, данных здесь Моисею. Не грех повторить их и на этих страни цах, ибо многие заповеди актуальны поныне. Итак: «Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. Не делай себе кумира... Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно... Помни день субботний... Почитай отца твоего и мать твою... Не убивай. Не прелюбодействуй. Не кради. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближ него твоего». Легкий горный ветерок освежил наши лица. Пора было воз вращаться. Среди множества надписей, сделанных на камнях на вер шине Синая, мы не обнаружили ни одной на русском языке. Были слова о посещении вершины верующими из многих христианских и мусульманских стран, даже из Камеруна и Филиппин, а русских... Впрочем, одна надпись была: «Мы здесь были. Яков, Витя, Victor. ФРГ . 1984». Очевидно, ее оставил кто-то из наших эмигрантов. И з советской же России мы были если не первыми, то, с уверен ностью можно сказать, одними из первых. Возвращались другим маршрутом — более коротким и крутым. Старой древней тропой, по которой раньше и восходили на Синай паломники. На той тропе и сейчас сохранилось несколько арок, где верующих поджидали монахи-пустынножители. Поджидали и экзаме- новали-исповедовали паломников. Так что раньше далеко не всем был открыт доступ к вершине, а лишь достойным, по мнению монахов, взой ти на это святое место. Спустившись, мы успели осмотреть греческий православный мо настырь Сент-Катрин, рассказ о котором подготовил отец Августин. Среди множества монастырей, возникавших в ту пору на Ближ нем Востоке, наибольшую известность получила Синайская обитель св. Екатерины, основанная в 566 году. Набеги арабов, крестоносцев и турок, вызывавшие запустение и упразднение многих монастырей, в меньшей степени коснулись Синайской обители, поскольку она нахо дилась в отдаленной и пустынной местности. В настоящее время 224
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz