Георги, В. С. К святой земле под парусом «Надежды» / В. С. Георги. - Петрозаводск : Карелия, 1992. - 242,[1] с.: ил.

на верующих людей. Кругом, насколько хватал глаз, простирались оплавленные скалы. Где-то справа, казалось, мерцали в дымке воды Красного моря, слева плоскогорье переходило в необозримую пусты­ ню. Над головой в безоблачном небе раскалялся шар солнца, а под ногами, в пропасти, парил одинокий орел. Небольшая часовня венчала вершину. Отдохнув, мы расположились на одном из больших плоских камней, и Батюшка, открыв Библию, прочитал десять запо ­ ведей, данных здесь Моисею. Не грех повторить их и на этих страни­ цах, ибо многие заповеди актуальны поныне. Итак: «Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. Не делай себе кумира... Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно... Помни день субботний... Почитай отца твоего и мать твою... Не убивай. Не прелюбодействуй. Не кради. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближ ­ него твоего». Легкий горный ветерок освежил наши лица. Пора было воз­ вращаться. Среди множества надписей, сделанных на камнях на вер­ шине Синая, мы не обнаружили ни одной на русском языке. Были слова о посещении вершины верующими из многих христианских и мусульманских стран, даже из Камеруна и Филиппин, а русских... Впрочем, одна надпись была: «Мы здесь были. Яков, Витя, Victor. ФРГ . 1984». Очевидно, ее оставил кто-то из наших эмигрантов. И з советской же России мы были если не первыми, то, с уверен­ ностью можно сказать, одними из первых. Возвращались другим маршрутом — более коротким и крутым. Старой древней тропой, по которой раньше и восходили на Синай паломники. На той тропе и сейчас сохранилось несколько арок, где верующих поджидали монахи-пустынножители. Поджидали и экзаме- новали-исповедовали паломников. Так что раньше далеко не всем был открыт доступ к вершине, а лишь достойным, по мнению монахов, взой­ ти на это святое место. Спустившись, мы успели осмотреть греческий православный мо­ настырь Сент-Катрин, рассказ о котором подготовил отец Августин. Среди множества монастырей, возникавших в ту пору на Ближ­ нем Востоке, наибольшую известность получила Синайская обитель св. Екатерины, основанная в 566 году. Набеги арабов, крестоносцев и турок, вызывавшие запустение и упразднение многих монастырей, в меньшей степени коснулись Синайской обители, поскольку она нахо­ дилась в отдаленной и пустынной местности. В настоящее время 224

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz