Георги, В. С. К святой земле под парусом «Надежды» / В. С. Георги. - Петрозаводск : Карелия, 1992. - 242,[1] с.: ил.

провести ночь на вокзале, следующую — на Синае, чтобы к вечеру вернуться в Каир и ночью же попытаться добраться до Александрии. Об отелях не было и речи из-за скудных денежных средств. И если одну ночь, даже две, еще можно было провести в походных усло­ виях, то трое суток практически на ногах, в разъездах без знания языка... После трех часов утомительных переговоров с водителями так ­ си удалось сторговаться с одним арабом, который согласился за 170 фунтов (примерно 85 долларов) доставить нас к утру на Синай. Сели. Поехали. По ходу выяснили, что водитель собирается добросить нас лишь до туннеля, ведущего на другой берег Красного моря. А там якобы должен ждать его сын, который на другой машине довезет до Сент-Катрина. Пусть так — положились на честность этого сына Ал­ лаха, живущего в городе, основанном под звездой воинственного Марса, но на всякий случай договорились спать в машине по очереди и приглядывать за действиями араба. Как бы там ни было, но рано утром, часа в четыре, мы оказались в стиснутой горами маленькой деревушке под мохнатыми звездами Синайской пустыни. Ночь, прохлада и молодой солдат с карабином через плечо на крыльце местного отделения связи. Более бестолко­ вого парня я в своей жизни не встречал. Будь ты хоть трижды арабом , но должен, наверное, знать, зачем иностранные туристы при­ езж аю т в эти края. Но ни на Сент-Катрин, ни на Синай или на Джебель Муза, как называют эту гору мусульмане, тот солдат не реагировал. Небо на востоке понемногу серело. Заж егся свет в сельской мечети, и с минарета раздался крик муэдзина. Пошли поспрошать служителя Аллаха, надеясь хоть на его осведомленность о здешних достопри­ мечательностях. И часа через два мы уже подходили к греческому монастырю святой Екатерины, откуда горная тропа вела к вершине Синая. Сама эта обитель является уникальным памятником раннего хри ­ стианства. Но мы стремились к вершине, оставив на потом осмотр как часовни «Неопалимая купина», построенной по приказу императ­ рицы Екатерины, матери Константина — основателя Константинопо­ ля, так и гранитного собора и библиотеки. Чем же свято-памятно это дикое место среди безжизненных скал? Откроем Библию: книга Исход. Там говорится, что Моисей мирно пас стадо своего тестя, когда «явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает». (Отсюда и наша «неопалимая купина».) Так вот, в тот день повелел Бог Моисею вывести сынов Израилевых из египетского рабства. И после долгих мытарств «в третий месяц по исходе... из земли Египетской, в самый день новолуния, пришли они в пустыню Синайскую... И сказал Господь Моисею: вот, Я приду к тебе в густом облаке, дабы слышал народ, как Я буду говорить с тобою, и поверил тебе навсег­ да... И проведи для народа черту со всех сторон, и скажи: берегитесь 222

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz